Тематическое занятие «Моя семья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тематическое занятие «Моя семья»

Цели: Формирование у детей представление о семье и своем месте в ней.

Задачи:

 1. Закреплять знание ребенка о членах его семьи, имена родных.

 2. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать задание, вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

  3. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

Предварительная работа: беседы на тему «Я и моя семья». Рассматривание фотографий с изображением членов семьи.

Оборудование: солнышки из бумаги для каждого ребенка, иллюстрации: мама, папа. бабушка, дедушка, фото детей, картинка с изображением дерева-для семейного дерева, сердечки из картона с загадками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_mladshaya_gruppa.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Моя семья»

Цели: Формирование у детей представление о семье и своем месте в ней.

Задачи:

 1. Закреплять знание ребенка о членах его семьи, имена родных.

 2. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать задание, вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

  3. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

Предварительная работа: беседы на тему «Я и моя семья». Рассматривание фотографий с изображением членов семьи.

Оборудование: солнышки из бумаги для каждого ребенка, иллюстрации: мама, папа. бабушка, дедушка, фото детей, картинка с изображением дерева-для семейного дерева, сердечки из картона с загадками.

Ход занятия:

Воспитатель: встает вместе с детьми в круг:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся
И друг, другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга с улыбкой и давайте поздороваемся.

(Здравствуйте, здравствуйте)

Воспитатель: Ребята посмотрите Вас ждут солнышки (какие красивые, ласковые)- (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Я сегодня нашла не обычный сундучок, хотите посмотреть, что там? (дети – да хотим)

(Воспитатель открывает сундучок)- ой ребята посмотрите какие красивые сердечки, а на сердечках загадки, отгадаем их? (дети- да)

Воспитатель: Читает загадки

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо

- Лучше всех на свете… (мама)

Может он в футбол играть,

Может книжку почитать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Может прокатить тебя,

Место быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший (папа) твой.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет
Вкусные оладушки,

Это наша (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

- (дети отгадывают по очереди загадки, а воспитатель достает по картинки с родными и крепит на магнитную доску)

Это наша дружная семья, где друг друга любят и называют ласково.

Воспитатель: Ребята возьмемся за руки, (воспитатель подходит к первому ребенку берет его за руку и выводит детей змейкой при этом произносит четверостишие)

Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим, дружную семьёй

Встанем на зарядку и делаем зарядку

Мама руки поднимает, папа приседает,

Повороты в право, в лево, делает мой братик Сева,

Но, а я бегу рысцой и качаю головой.

(дети повторяют движения за воспитателем)- (молодцы ребята, вы как мама поднимали руки, как папа приседали, как братик Сева поворачивали в право, в лево).

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю для мамы, папы, бабушки и дедушки сделать подарок и порадовать их этим подарком.

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу мастерскую (Дети проходят и садятся за столы) (там будет приготовленное оборудование для аппликации – рисование (тарелочка с краской, штампик, трубочка, заготовка дерева для семейного дерева, клей).

Воспитатель: ребята, а у нас еще один есть сюрприз (воспитатель достает с сундучка фото детей)

Воспитатель: предлагает детям назвать имена своих родных.

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним еще раз свою семью- (и тут дети показывают пальчиковую гимнастику «Семья»

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-мама

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик- я,

Это вся моя Семья.

Давайте всю семью соберем вместе, сделаем семейное дерево и каждый из вас заберет домой и подарит своим родным. (Воспитатель показывает образец семейного дерева).

Воспитатель: (предлагает сначала взять в руки штампики и с помощью их раскрасить дерево, затем взять трубочки и нарисовать цветочки на дереве) (хвалит детей)

Воспитатель: (раздает детям фотографии с изображенными на них лицами детей) (дети наклеивают свои фотографии вверху древа) Вот замечательные деревья у нас получились.

Воспитатель: Давайте возьмем свои деревья и повесим их на наш стенд, а вечером возьмете домой. Вместе с мамами и папами наклеите фотографии своих родных и близких (Дети берут свои портреты и выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "День семьи, любви и верности"

Мероприятие проведено с целью воспитания у детей любви, уважения к своей семье,родственникам, также способствует коммуникативному общению, развитию доброты и понимания....

Тематическое занятие «День семьи, любви и верности» с детьми дошкольного возраста 4 -5 лет

Цель: расширить знания детей о праздниках и традициях в России Задачи:1. Формировать представление о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях.2. Воспитывать любовь и уважение к своим родн...

Конспект тематического занятия «Масленица семь дней гуляет»

Цель:  знакомить детей с русскими традициями, гостеприимством, праздником Масленицей; объяснить смысл поклона, значение сов и выражений: спасибо, мир вашему дому;   воспитывать уважение...

Тематическое занятие "День семьи"

Разучивание песен, танцев, хороводов на тему семьи....

Тематическое занятие "Моя семья"

Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группы "Моя семья". Посвяшенное Дню Семьи....