"Аппликация Индейцев "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема: «Аппликация Индейца».
Цель: расширять знания детей про племена индейцев; формировать толерантное отношение к людям разных национальностей; развивать у детей спортивные навыки, любознательность и наблюдательность; умения быстро и правильно исполнять поручения; воспитывать взаимопомощь.
Оборудование: 2 лошадки на палочке, 4 ориентира, обручи, копья, канат, распечатанные картинки индейских тотемов, задания по клеточкам, шапочки с перьями для племени «Черный ястреб» и шапочки для племени «Соколиный глаз»
Ход развлечения:
Ведущие и дети в шапочках индейцев с копьями в руках под музыку входят в зал.
Ведущий 1. «Я, вождь племени апачей – «Черный Ястреб». Приветствую вас, о доблестные воины!! Пусть рука будет крепкой, и зорким - глаз!
Музыка «Бой барабанов». Индейцы – «А-а-а-а-а»!
Ведущий 2. И я, вождь племени ирокезов - «Соколиный глаз»! Отважные воины, очень рад я видеть вас! Пусть всегда помогают вам: Ветер, Солнце, Птицы и Звери.
Музыка «Бой барабанов». Индейцы – «А-а-а-а-а»!
Индейцы племени «Ирокезы» приветствуют воинов племени «Апачи». Давайте поздороваемся, как настоящие индейцы - «Хау» и взмах рукой.
Ведущий 1. О! Храбрые индейцы мы вас собрали на великие состязания. Пусть воины проявят ловкость и силу во имя мира и согласия.
Ведущий 2.
Дым священного костра зовет ваши племена жить в мире и согласии.
Танец вокруг огня «Круг мира»
Под этническую музыку маленькие индейцы повторяют за ведущим в ритм музыке четыре движения:
Убей комара – хлопки слева, вверху, справа.
Кинь копьё - левая рука за спиной, правая рука вверху, делает движение, имитирующее бросок копья, колени чуть пружинят.
Плыви на лодке – руки делаю движения, напоминающие греблю вёслами, ноги чуть приседают.
Радуйся добыче – руки на уровне плеч, поочерёдно поднимаются вверх, можно подпрыгивать.
Ведущий 1: Законы Земли краснокожих.
Повторяйте за мной:
-Индеец ни когда не ноет! Хей-я-хей!
-Индеец не боится трудностей! Хей-я-хей!
-Индеец никогда не бросит друга в беде! Хей-я-хей!
-Индеец подчиняется вождю своего племени! Хей-я-хей!
Если индеец нарушит закон, его изгоняют из племени. А-а-а-а-а-а!
Музыка «Бой барабанов»
Ведущий 1. Индейцы, чтобы начать состязания сообщаю вам, что после каждого состязания вы будете получать тотем и приклеивать на тотемном столбе сверху вниз, тотемный столб должен быть заполнен рисунками это история вашего племени, которая может рассказать о вашей жизни.
Ведущий 2. Состязание 1. «Скачки на резвом скакуне».
Два племени выстраиваются в колонны и скачут на скакуне вокруг препятствия.
Побеждает то племя, которое прискачет быстрее.
- Какие вы быстрые и смелые, преодолели огромный каньон, получаете тотем.
Индейцы – «А-а-а-а-а»!
Ведущий 1. Состязание 2. «Расшифруй таинственные письмена».
1. По сигналу дети обводят силуэты на листе бумаги
2. Задание считается выполненным, когда все дети одной команды обведут силуэты и передадут листы ведущему. (Тотем)
Ведущий 1. Смысл этих рисунков звучит как пожелание добра (поднимает лист и читает). Великие воины, вы стоите на тропе мира. Пусть дружба поможет вам.
Индейцы – «А-а-а-а-а»!
И у нас начинается ловля рыбы в бушующей реке.
Ведущий 2. Состязание 3. «Удачливый рыбак».
По всему залу рассыпаны пластмассовые мячи, диаметром 6 сантиметров. У каждого ребенка в руке копье. У каждого племени своя лодка – пирога (из обруча). По сигналу дети выполняют задание
1. подойти к мячу и копьем вести мяч до обруча
2. точно завести мяч в обруч
Побеждает команда, в обруче которой будет большее количество мячей. (Тотем) Индейцы – «А-а-а-а-а»!
Ведущий 1: Состязание 4. «Зоркий глаз»
Давайте проверим, кто у нас самый меткий индеец? (бросают копья в обруч).
Индейцы – «А-а-а-а-а»!
Ведущий 2: Состязания 5. «Быстрая нога».
А знаете ребята, ведь индейцы еще и очень быстрые, а как у вас обстоит с этим дело? (ответы детей) А, давайте проверим? (ответы детей)
Участвует вся команда. Племена выстраиваются в колонны и по очереди бегут, передавая эстафету хлопком об ладошку следующего бегущего. Кто быстрее, та команда и выиграла. (Тотем) Индейцы – «А-а-а-а-а»!
Ведущий 1: Состязание «Гибкая лоза»
Племенам нужно проползти под канат приподнятый от земли на самую низкую высоту. Какое племя быстрее пройдет испытание им будет присвоено имя «Гибкая лоза». Индейцы – «А-а-а-а-а»!
Ведущий 2: Состязание 6. «Дружные индейцы».
Наступает самое ответственное испытание. Только смелые и отважные воины преодолеют трудности. Состязание на пути у нас река с крокодилами. Есть мост, но по нему можно пройти на другую сторону реки держась за руки, цепью. Если ребёнок наступает за границу моста, его забирает река. Побеждает племя у кого все участники прошли испытание. (Тотем) Индейцы – «А-а-а-а-а»!
Рассматриваем тотемные столбы и садимся возле костра, звучит музыка барабанов, отстукиваем ритм ладошками.
Подводятся итоги, какое из племен было быстрым, ловким, дружным.
Индейцы – «А-а-а-а-а»!
Награждение грамотами племен.
Племена индейцев обнимаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение «Встреча ковбоев и индейцев»
Костюмированный праздник для летних деньков, когда хочется чего-нибудь эдакого... Родители с удовольствием избавились от старой одежды, а дети - с еще большим удовольствием нарядились в нее "под новым...
Проект "Тропой индейцев"
Цели проекта: 1. Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Приобщить к двигательной активности.2. Воспитывать чувство дружбы, ответственности за взятые на себя обязательства.3....
Малышам об индейцах.
Передо мной стояла непростая задача: в легкой и доступной форме рассказать детям 3-4 лет об индейцах....
Конспект НОД по физической культуре "Индейцы на охоте"
Конспект НОД по физкультуре для старшего дошкольного возраста....
Спортивный досуг для старших дошкольников "Большая охота" (состязания индейцев).
Современное информационное пространство открывает большие возможности для расширения кругозора детей. Дети, как правило, уд...
Открытие Америки. Индейцы.
Материал по теме "Открытие Америки. Индейцы." Презентация....
Интегрированное занятие на тему "Отважные индейцы Команча"
В своем занятии я использовала несколько образовательных областей: "Коммуникация", "Музыка", "Познание", "Художественное творчество".Надеюсь что вам будет интересно....