Краткосрочный проект по безопасности «Азбука безопасности»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Лаврентьева Татьяна Владимировна

Краткосрочный проект о соблюдении правил безопасности в быту, в природе, на дороге, при возникновении пожара и тд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti_proekt2.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №22 «Город детства»

город Видное

Краткосрочный проект

«Азбука безопасности»

Подготовила и провела:

Лаврентьева Т.В.-воспитатель

МАДОУ «Детский сад №22

«Город детства»

г. Видное

Краткосрочный проект

« Азбука безопасности»

Вторая младшая группа

Возраст 3-4 года

                                                             «Везде где есть жизнь, есть опасность»                                                                                                                Эмерсон

Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности.  Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует психологическая реакция на экстремальные ситуации. Желание открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство, часто ставит их перед реальной опасностью.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации: краткосрочный – 3 недели (с 09.01.2023 по 31.01.2023)

Цель: формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

       1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).

2. Уточнение знаний, правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

                     

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов и диафильмов.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе, в экстремальных ситуациях и в собственной жизнедеятельности.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.

 

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов по теме проекта.

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

2 этап: Практический

Цель: обогащение представления детей о безопасном поведении в окружающем мире через поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Дидактические игры:

«Кто больше скажет о профессии» - учить соотносить действия людей с их профессией.

«Опасные и безопасные предметы» - закреплять представления детей об опасных и безопасных для жизни предметах.

Игры ситуации:

«Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» - формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе; закрепить эти знания.

«Огонь добрый и злой» - дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

«С чем можно играть, а с чем нельзя» - развивать игровые навыки и умения играть сообща.

Беседы:

«Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.

«Когда мамы нет дома»- формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни.

«Уроки Айболита» - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.

 «Уроки Неболейки» - формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ

«Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» - формировать знания о безопасном поведении в быту.

Чтение художественной литературы:

Чтение РНС «Волк и семеро козлят» - напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» - повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни

Чтение Ч.Янчарского «Пожар» из серии «Приключения Мишки Ушастика» - обсудить с детьми поступки героев.

Чтение И.Арефьева «Важные машины»  

Сюжетно ролевые игры:

Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар» - повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя рол пожарного

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» - формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

«Как Маша и медведь устроили пожар в доме»

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль» - развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей

«Цветные автомобили» -

Просмотр мультфильмов

Просмотр мультфильма «Как это случилось» - формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» - формировать первичные знания о правилах дорожного движения.

Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности» - формировать знания о безопасном поведении в быту.

«Опасные игрушки» - формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения; формировать представление об опасности.

 

НОД по речевой деятельности «Опасные предметы вокруг нас» - дать представление об опасных предметах; учить различать формы обращения ко взрослому и ребенку; прививать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; расширить запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, рисовать, лепить, кричать, драться, топать и т.д.).

НОД по изобразительной деятельности «Красный, желтый, зеленый» Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора.

НОД по изобразительной деятельности (рисование карандашами) «Пожарная машина» Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины.

Рассматривание картинок по теме «Опасные предметы» - формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Конструирование «Лестница для пожарных» - формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки

Конструирование «Гараж для машины» - формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки.

Пополнение наглядного пособия иллюстрациями по теме «Безопасность»

Пополнение книжного уголка книгами «Как не попасть в беду», «Путаница», «Кошкин дом»,

Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные»

Подборка мультфильмов о «Смешарики. Азбука безопасности». Диафильм «Путаница», «Бармалей», «Айболит».

Пополнение уголка театрализации настольным театром «Волк и семеро козлят»

Пополнение атрибутов для игры «Больница»

Итог:

Дети получили дополнительные знания о соблюдении правил безопасности в быту, в природе, на дороге, при возникновении пожара и тд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект « Азбука безопасности» Вторая младшая группа Возраст 3-4 года

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуац...

Краткосрочный проект «Азбука безопасности»

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности.  Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обяз...

Краткосрочный проект по ОБЖ "Азбука безопасности в природе"

Проект обобщант знания детей об элементарных правилах безопасного поведения в природе....

Краткосрочный проект "Азбука безопасности"

Краткосрочный проект по формироваю безопасного поведения пешехода у детей старшего дошкольного возраста "Азбука безопасности"...

Краткосрочный проект "Азбука безопасности"

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обяз...

Игровой краткосрочный проект «Азбука безопасности» вторая группа раннего возраста

Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях....

Проект по безопасности "Азбука безопасности"

Проект по безопасности "Азбука безопасности"...