Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Летят самолеты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Лепке»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Летят самолеты»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Учить лепить сложные фигуры из пластилина

Программное содержание: Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Оборудование: Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка.

Планируемые результаты: скатывают пластилиновые шарики, раскатывают их в жгутики, примазывают их к основе.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

2 мин

II

Основная часть

 

 

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

10 мин

2

Выполнение работы

Ребята делают самолетик

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 15 мин

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Слышите, дети? Кто - то стучится в нашу дверь!

Подхожу к двери, спрашиваю:

- Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он. Это он - Почтальон!

Почтальон:  Здравствуйте, дети! Это группа «Светлячки», я правильно пришёл?

Дети: Да!

Почтальон: Тогда вам посылка, получите!

(Вручает коробку с самолётом - игрушкой внутри).

- Дети, а что это? (показываю коробку, открывает, достаёт самолётик).

Дети: Самолёт

 

  1. Основная часть.

- Почтальон, а ты летал на самолёте, видел наш садик сверху.

Почтальон: Нет, не летал, не видел. Но я очень хочу полететь и посмотреть

- Оставайся с нами, может мы сумеем тебе помочь. Давайте сегодня лепить волшебные самолёты, а потом вместе полетаем, помечтаем и почтальона с собой возьмём! Будем лепить вот такой же самолёт, какой нам в посылке почтальон принёс. Какой красивый самолёт!

Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот?(Ответы детей)

- Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт. Вношу и показываю готовый самолёт.

- Посмотрите, сколько частей нам надо слепить! (Вношу и показываю детали: брусочек и полосочку.)

И подробно показываю, напоминая знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.

- Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту.)

- Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был.

ОФОРМЛЕНИЕ ХВОСТА.

- Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь:

 

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

- Руки ставим мы вразлёт,

Получился самолёт!

(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)

-Мы взлетаем выше, выше,

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот,

Полетел наш самолёт!

(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями").

- Вот так мы полетим на наших самолётах, когда их вылепим. Давайте красиво сядем и начнём работу.

- Дети, вот какие у нас самолёты получились! Ты видишь, почтальон? Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты.

 

  1. Заключительная часть.

- Ну, попрощаемся с гостями и отнесем самолёты в раздевалку, чтобы родители посмотрели и порадовались.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Летят самолеты»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Учить лепить сложные фигуры из пластилина 

Программное содержание: Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Оборудование: Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка.

Планируемые результаты: скатывают пластилиновые шарики, раскатывают их в жгутики, примазывают их к основе.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

2 мин

II

Основная часть

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

10 мин

2

Выполнение работы

Ребята делают самолетик

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 15 мин

                Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Слышите, дети? Кто - то стучится в нашу дверь!

Подхожу к двери, спрашиваю:

- Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он. Это он - Почтальон!

Почтальон:  Здравствуйте, дети! Это группа «Светлячки», я правильно пришёл?

Дети: Да!

Почтальон: Тогда вам посылка, получите!

(Вручает коробку с самолётом - игрушкой внутри).

- Дети, а что это? (показываю коробку, открывает, достаёт самолётик).

Дети: Самолёт

  1. Основная часть.

- Почтальон, а ты летал на самолёте, видел наш садик сверху.

Почтальон: Нет, не летал, не видел. Но я очень хочу полететь и посмотреть

- Оставайся с нами, может мы сумеем тебе помочь. Давайте сегодня лепить волшебные самолёты, а потом вместе полетаем, помечтаем и почтальона с собой возьмём! Будем лепить вот такой же самолёт, какой нам в посылке почтальон принёс. Какой красивый самолёт!

Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот?(Ответы детей)

- Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт. Вношу и показываю готовый самолёт.

- Посмотрите, сколько частей нам надо слепить! (Вношу и показываю детали: брусочек и полосочку.)

И подробно показываю, напоминая знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.

- Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту.)

- Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был.

ОФОРМЛЕНИЕ ХВОСТА.

- Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь:

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

- Руки ставим мы вразлёт,

Получился самолёт!

(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)

-Мы взлетаем выше, выше,

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот,

Полетел наш самолёт!

(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями").

- Вот так мы полетим на наших самолётах, когда их вылепим. Давайте красиво сядем и начнём работу.

- Дети, вот какие у нас самолёты получились! Ты видишь, почтальон? Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты.

  1. Заключительная часть.

- Ну, попрощаемся с гостями и отнесем самолёты в раздевалку, чтобы родители посмотрели и порадовались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Бублики для лисички»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Бублики для лисички» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим» Доминирующая образовательная область: художественно-эс...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Лепим цыпленка»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Лепим цыпленка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Пуговицы для платья»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Пуговицы для платья» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы играем со снежками»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы играем со снежками» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развит...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы садимся в самолет отправляемся в полет»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы садимся в самолет отправляемся в полет» Доминирующая образовательная область: художественно...