Конспект занятия по лепке " Мышонок потерялся".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шлыкова Татьяна Юрьевна

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Мышонок потерялся»

Цель: формирование первоначальных представлений о животных, как живых существах

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается

Учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания

Развивающие:

Развивать любознательность, наблюдательность, внимание

Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Обогащать словарь детей

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к животным

Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь

Воспитывать трудолюбие

Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе

Оборудование и материалы: сказочные герои эколята, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта, пластилин желтого цвета, доски.

Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла гостья и зовут ее Елочка. Давайте с ней поздороваемся и познакомимся. Елочка-это сказочный герой. Она весёлая, носит бордовую шапочку, башмачки такого же цвета. Её любимое украшение — брошка с шишечками. Она много читает, знает стихи о природе.

Воспитатель: Ребята, Елочка принесла мне письмо, давайте прочтем.

Это пишет Мышка мама из леса. «Пропал Мышонок, он должен был к норке принести зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка»

Воспитатель: Ребята, наши гости просят помощи от нас. Что делать, ребята?

Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме.

Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка

Где живут мышки? (в лесу, в норке)

Елочка: Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)

Физминутка - песенка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Топают сапожки — топ, топ, топ

Это наши ножки — топ, топ, топ

(останавливаются у полянки, где разбросан мусор)

Елочка: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?

Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки

Елочка: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?

Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто

Елочка: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место

Дети собирают мусор

Елочка: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох

(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка) А вот и наш Мышонок нашелся.

Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме.

Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка). Ребята, а какой Мышонок? (ответы) (Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, он пищит – пи-пи-пи, любит кушать зернышки, сыр, грызть корочку хлеба, живет в норке, в лесу)

Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь

Физминутка - песенка «Зашагали ножки»

(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)

Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.

Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения.

Воспитатель: А зернышки мы Мышонку поможем собрать. Тогда давайте сделаем для него много зерна.

Зернышки должны быть маленькими. А у нас большой комок пластилина. Поэтому сначала от комка отщипнем маленькие кусочки, а затем из них скатаем зернышки. Зернышки у нас будут похожи на шарики. Как мы обычно скатываем из пластилина шарики? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Правильно, именно так мы будем лепить зернышки. (Воспитатель показывает приемы изготовления зернышек).

Итоги занятия:

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Елочка).А где мы сегодня были (в лесу, кого мы искали (Мышонка, что с ним случилось (потерялся, где он живет (в лесу, в норке, кто искал Мышонка (мама-мышка, можно ли разбрасывать мусор (нет, надо убирать за собой, что мы помогли сделать Мышонку (перебрать крупу,

 

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими сказочным героем Елочкой. Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня очень старались, молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Мышонок потерялся»

Цель: формирование первоначальных представлений о животных, как живых существах

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается

Учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания

Развивающие:

Развивать любознательность, наблюдательность, внимание

Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Обогащать словарь детей

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к животным

Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь

Воспитывать трудолюбие

Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе

Оборудование и материалы: сказочные герои эколята, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта, пластилин желтого цвета, доски.

Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла гостья и зовут ее Елочка. Давайте с ней поздороваемся и познакомимся. Елочка-это сказочный герой. Она весёлая, носит бордовую шапочку, башмачки такого же цвета. Её любимое украшение — брошка с шишечками. Она много читает, знает стихи о природе.

Воспитатель: Ребята, Елочка принесла мне письмо, давайте прочтем.

Это пишет Мышка мама из леса. «Пропал Мышонок, он должен был к норке принести зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка»

Воспитатель: Ребята, наши гости просят помощи от нас. Что делать, ребята?

Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме.

Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка

Где живут мышки? (в лесу, в норке)

Елочка: Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)

Физминутка - песенка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Топают сапожки — топ, топ, топ

Это наши ножки — топ, топ, топ

(останавливаются у полянки, где разбросан мусор)

Елочка: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?

Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки

Елочка: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?

Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто

Елочка: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место

Дети собирают мусор

Елочка: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох

(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка) А вот и наш Мышонок нашелся.

Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме.

Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка). Ребята, а какой Мышонок? (ответы) (Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, он пищит – пи-пи-пи, любит кушать зернышки, сыр, грызть корочку хлеба, живет в норке, в лесу)

Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь

Физминутка - песенка «Зашагали ножки»

(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)

Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.

Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения.

Воспитатель: А зернышки мы Мышонку поможем собрать. Тогда давайте сделаем для него много зерна.

Зернышки должны быть маленькими. А у нас большой комок пластилина. Поэтому сначала от комка отщипнем маленькие кусочки, а затем из них скатаем зернышки. Зернышки у нас будут похожи на шарики. Как мы обычно скатываем из пластилина шарики? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Правильно, именно так мы будем лепить зернышки. (Воспитатель показывает приемы изготовления зернышек).

Итоги занятия:

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Елочка).А где мы сегодня были (в лесу, кого мы искали (Мышонка, что с ним случилось (потерялся, где он живет (в лесу, в норке, кто искал Мышонка (мама-мышка, можно ли разбрасывать мусор (нет, надо убирать за собой, что мы помогли сделать Мышонку (перебрать крупу,

 

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими сказочным героем Елочкой. Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня очень старались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект НОД по экологии "Мышонок потерялся" младшая группа

Конспект НОД по экологии младшая группа...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Зернышки для мышонка"

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Зернышки для мышонка"...