Пирожки для Машеньки. Яблоки для ежика. Вкусное угощение
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Наталья Викторовна 7Коновалова

Лепка для 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pirozhki_dlya_mashenki.docx13.89 КБ
Файл vkusnoe_ugoshchenie.docx15.01 КБ
Файл yabloki_dlya_ezhika.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по  лепке  в 1 младшей группе на тему: «Пирожки для Машеньки»

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать и сдавливать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, вырезанная из картона русская печь на каждого ребёнка, доска для лепки.

Прием лепки: «Сплющивание», «сдавливание».

Предварительная работа: Чтение сказки «Руси-лебеди»

Ход занятия:

Стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и вносит куклу Машу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Машенька. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются). По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем – нибудь вкусным. Давайте и мы угостим нашу гостью.

Маша: Мне очень хочется еще раз попробовать пирожки, которыми нас с братцем угощала печка.  

Воспитатель: Я предлагаю вам испечь пирожки. Но сначала мы немножко разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

Тесто в миске замесили,

Соль и сахар не забыли.

Тесто сказкой раскатали,

Раскатали – не устали

Взяли ложку с творогом!

Ну-ка, печка,

Дай пирожку местечко!

Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся все за столы. Глазки на меня все поднимаем и смотрим, что я сейчас буду делать.

Практическая часть (показ воспитателя)

Пирожки мы будем лепить из пластилина. Сначала разомнем наш комочек пластилина, чтобы он стал мягким. (Выполняет данную операцию).

Вот теперь из него можно делать пирожок.

1. Нужно отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо справа налево, надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на доску для лепки и слегка надавить на него, немного расплющить.

3. Расплющенный шарик взять в руки и двумя пальчиками, указательным и большим придавить его с тонкой стороны, т.е придать ему форму пирожка

4. Таким же образом сделать остальные пирожки, ритмично выкладывая их в нашу чудо печку.

Воспитатель: Вот какие пирожки получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные пирожки.

Дети выполняют работу

Воспитатель: Ой, ребята, какие пирожки у вас получились! Давайте посмотрим друг у друга. Угощайся, Машенька!

Маша: Спасибо, ребята! Очень вкусные получились у вас пирожки. Я возьму их с собой и угощу своего братца. До свидания!



Предварительный просмотр:

НОД по лепке в первой младшей группы на тему: «Вкусное угощение» ( с использованием физкультминутки и пальчиковой гимнастики)

Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.

Задачи:

• Развивать мелкую моторику рук;

• Упражнять в навыке отщипывания небольших кусочков пластилина от большого куска и скатывания в форму шарика;

• Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.

Оборудование:

• Пластилин разного цвета (или тесто).

• дощечки для лепки,

• клеёнки для столов,

• бумажные салфетки для рук,

• шарики для пинг-понга в целях обследования формы,

• трубочки для коктейля (длиной 7-10 см,

• «угощения» в ассортименте для знакомства с формой шара (яблоко, апельсин и др).

Место проведениягрупповое помещение в ДОУ

Предварительная работа:

• Освоение детьми пластических свойств пластилина (или теста).

• Лепка предметов в форме цилиндра (столбика) способом прямого раскатывания в ладонях.

• Пальчиковая игра на тему из русской народной песенки «Отличные пшеничные».

• Тесто замесили мы, (дети сжимают и разжимают пальцы)

• Сахар не забыли мы, (постукивают пальчиками)

• Пироги пшеничные, (соединяют ладошки)

• В печку посадили мы, (руки вытягивают в перед)

• Печка весило горит, (покачивают головой)

• Наша мама говорит (одну руку прикладывают к груди)

• Крошки что останутся (ладошки вверх)

• Воробью достанутся (руки протягивают вперед).

Ход мероприятия

Дети находятся в групповом помещении ДОУ.

Воспитатель вовлекает детей в пальчиковую игру «Ручки, спляшите разок».

-Руки, спляшите разок (дети крутят фонарики).

-Будет вам завтра пирог! (соединяют ладошки).

-Ах, вы мои мастерички, (ладошки поворачивают вверх).

-Быстрые ручки сестрички (сжимают пальчики)

-Яблочный будет пирог (соединяют ладошки).

-Только спляшите разок (крутят фонарики).

Воспитатель раздает шарики для пинг-понга,просит покатать в ладошках.

Показывает способ кругового раскатывания. Дети подражают действиям взрослого.

Затем воспитатель показывает детям чупо-чупс и предлагает слепить много, много таких конфет на палочках для игрушек.

Дети берут кусочек пластилина (или тесто) и трубочки для коктейля (длиной 7-10 см).

Воспитатель еще раз показывает способ кругового раскатывания формирует шар, кладет на стол и втыкает трубочку.

Дети начинают лепить свои конфеты и складывать на тарелку (поднос).

Если позволяет время. воспитатель показывает детям разные вкусные вещи (яблоко, апельсин) и просит слепить по своему выбору другое угощение для кукол. Дети могут подобрать цвет пластилина.

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

(Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук)

Слова (Движения)

Сидит белочка в тележке,

Продает она конфетки (Дети сжимают и разжимают кулачки).

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку. (Дети поочередно загибают пальчики

от мизинца к большому.)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Лепили конфетки для игрушек.



Предварительный просмотр:

НОД по лепке в первой младшей группе на тему: «Яблоки для Ежа».

Программное содержание: Закреплять знание цветов, обобщающее понятие «Фрукты». Продолжать учить детей скатывать из куска пластилина шар. Круговыми движениями между ладонями и слегка вдавливая кончиком пальца верхнюю и нижнюю части шарика придавать форму яблока и прикрепить веточку. Воспитывать отзывчивость, доброту и желание помочь.

Демонстрационный материал: натуральные фрукты (банан, лимон, груша, яблоко). Игрушечный ежик.

Раздаточный материал: доски для лепки, пластилины красного цвета, готовые веточки для яблок, мячи с колючками.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята вы любите стихи?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Отрывок из стихотворения С. Михалкова:

Утром завтракает слон

Любит фрукты он

Обезьянка ест банан

Ищет желуди кабан.

Воспитатель: Что едят слон и обезьяна?

Дети: Банан, Фрукты.

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: А сейчас мы будем играть в игру «Четвертый лишний». Это что? Банан. Какого цвета? Желтого цвета. (Банан, лимон, груша желтого цвета).

Воспитатель: А это что? Яблоко. Какого цвета? Красного цвета.

Воспитатель: Ребята, а как мы их всех называем одним словом? Фрукты. Молодцы. Ребята как вы думаете какой фрукт здесь лишний? Яблоко. А почему? Потому что оно красное, а все остальные фрукты желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите яблоко круглое как шарик. Сверху и снизу есть ямочки и веточка есть.

Воспитатель: Дети а вы любите загадки отгадывать? Да. Ну тогда послушайте внимательно.

Под соснами да под елками

Бежит подушка с иголками. Кто это? (Ежик).

Воспитатель: Из леса к нам в гости пришел ежик. Он грустный, потому что ежик голодный и хочет кушать. Он раздал зверям все свои запасы. Зима еще не закончилась а грибов и яблок уже нет. Теперь ему нечего есть. Давайте сделаем для него яблоки.

Пальчиковая игра с колючим мячом.

Катится колючий ежик нет ни головы, ни ножек

По ладошкам он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(выполняем круговые движения мячиком между ладонями)

Бегает туда, сюда! Мне щекотно? Да, да, да!

(движения мячом по пальчикам)

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Показ техники лепки.

Воспитатель: разминаю кусок пластилина, чтобы оно стало мягким. Теперь положу на ладонь и прикрою другой ладонью, а потом скатаю его между ладонями круговыми движениями. Вот и шарик получился. А теперь я пальчиком слегка вдавливаю верхнюю и нижнюю части шарика. Вот так ямку сделала и прикрепляю веточку. Вот и яблоко получилось.

Дети лепят яблоки.

Воспитатель: Вот и у вас получились яблоки. Ребята как зовут деток ежа? Ежата. Правильно. Ежата такие не послушные, если разбегутся, еж не может их собрать. Поможете ежу собрать детенышей? Да.

Проводится подвижная игра.

«Собираем колючие мячики».

Воспитатель: Молодцы ребята помогли ежу собрать непослушных ежат. Ребята а мы забыли угостить ежа. Что для него приготовили? ЯблокиЯблоки какого цвета? Красного цвета?У яблоки какая форма? Круглая. Угощайся Ежик это для тебя наши дети приготовили яблоки. Теперь ежику голод не страшен. Ежик радуется и благодарит.

Проводится игра «Узнай фрукт по вкусу».

Воспитатель: Давайте мы тоже попробуем фрукты. Для этого надо закрыть глаза, а я каждому в рот положу фрукт, а вы должны по вкусу узнать фрукт и называть его. У меня на тарелочке есть кусочки апельсина, банана, яблок. Дети узнают фрукты по вкусу и называют их.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, мне понравилось как вы занимались, что вы знаете много фруктов и что у вас получились красивые яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект НОД по лепке во 2-ой младшей группе «Пирожки для Машеньки»

Конспект НОД по лепке во 2-ой младшей группе «Пирожки для Машеньки»...

Лепка "Пирожки для Машеньки"

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание. Восп...

«Пирожки для Машеньки»

ООД по художественно – эстетическому развитию (Лепка) младшая группа...

Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки” по сказке “ Маша и Медведь” с   элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки” по сказке “ Маша и Медведь” с   элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе....

НОД по художественно-эстетическому воспитанию "Пирожки для Машеньки"

Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений организованной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по художественно-эстетическому воспитанию: лепка по мотивам русской н...

Художественное творчество (лепка) "Пирожки для Машеньки".

Цель: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание...