Конспект НОД по аппликации. Тема: «Уточка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Самусенко Екатерина Рашидовна

В данном коспекте мы расширяли представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки); воспитывали чувства любви и бережного отношения к природе в детях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_appl.utochka.docx1001.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №12 «ЖУРАВУШКА»

Описание: C:\Users\User\Pictures\149690224_elemet4_2.png

Конспект НОД по аппликации

Тема: «Уточка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

C:\Users\User\Pictures\depositphotos_6745677_xl-2015-scaled.jpg

Подготовила: Самусенко Е.Р.

Цели и задачи:

  • Расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
  • Обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
  • Образование существительных множественного числа;
  • Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие и воображение;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Закреплять навыки работы с клеем;
  • Формировать навыки аккуратной работы;
  • Воспитывать чувства любви и бережного отношения к природе.

Материал: бумага формата А4, шаблон уточки, цветная бумага (жёлтая, голубая, синяя, зелёная), клей, карандаши, заготовки клювиков и носиков.

ХОД НОД:

1. Вводная часть:

Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу свои улыбки. Какое у вас сейчас настроение? А если настроение хорошее, то мы можем начать наше занятие.

- Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да)

- А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд – куда! – кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко ...(Курица)

Распускает хвост павлином.

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его –… (Индюк).

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот оттуда,

Живое появилось чудо. (Цыплёнок)

В деревне есть часы такие,

Не мёртвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода. (Петух)

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит,

Всё это шутка,

Ну конечно – это… (Утка)

- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня – домашние птицы. Сегодня мы будем делать объёмную аппликацию, способом торцевания и с помощью мозаичной и обрывной техники «Уточка». Вот мы с вами оказались на птичьем дворе.

Предлагаю вам, сделать аппликацию «Уточка».

2. Основная часть:

- Прежде, чем заняться аппликацией, следует подготовить наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Утята»

Раз-два — шли утята.

Три-четыре — за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

 А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался —

Громко-громко запищал:

- Пи-пи-пи — не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого пальца, а со звуков «Пи-пи-пи...» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

- Теперь посмотрите на меня, я покажу, каким способом мы будем выполнять аппликацию:

Объяснение и демонстрация поочерёдности выполнения работы:

  1. Обвести простым карандашом шаблон уточки.
  2. Взять жёлтую бумагу и нарвать небольшие кусочки (примерно 2х2 см), можно чуть меньше или больше, кусочки могут быть разной величины.  
  3. Приклеить получившиеся кусочки (пёрышки)  на силуэт уточки.
  4. Затем, приклеить клювик и глазик (заготовка).
  5. Вокруг уточки создаём фон - это будет пруд. Оторвать голубую, синюю бумагу ленточным методом и наклеить вокруг уточки.  
  6. Затем, таким же методом создаём берега с помощью зелёной бумаги.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Физкультминутка: «Утята»

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

 Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

 Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

 Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

 А седьмой от всех отстал— (Шагаем на месте.)

 Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

- Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

- Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

3. Заключительный этап:

- Кого мы с вами сегодня создавали? (уточку)

- Где живут утки? (пруд, речка)

Молодца, ребята! Уточки у вас получились разные, но очень красивые.

C:\Users\User\Downloads\утка2.jpg

C:\Users\User\Downloads\утка5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

Конспект занятия по аппликации. Тема: «Украсим чашку».

Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики....

Конспект занятия по аппликации. Тема: «Зайка» Способом отрыва бумаги.

Конспект занятия по аппликации.Тема: «Зайка»Способом отрыва бумаги....

Конспект занятия по аппликации. Тема: "Сосульки на крыше".

Конспект занятия по аппликации на тему: "Сосульки на крыше"....

Конспект НОД по аппликации. Тема: "Осенние листочки"

Антонова Екатерина анатольевнаКонспект  НОД по аппликации на тему "Осенние листочки"...

Конспект занятия по аппликации Тема: «Осенняя береза»

Конспект занятия по аппликацииТема: «Осенняя береза»...