Конспект НОД по лепке "Подснежник" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лакеева Евгения Анатольевна

Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином.

Образовательные задачи:

вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

закрепить знания о весенних явлениях природы;

продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;

закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;

Развивающие задачи:

поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;

развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные задачи:

воспитывать заботливое отношение к природе;

-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Предварительная работа:

чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;

заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;

 -загадки о первоцветах;

рассматривание изображений в альбомах.

Материал и оборудование: пластилин, цветной картон, стеки, влажные салфетки, иллюстрация с изображением подснежника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: (весной)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: (Март, апрель, май).

Воспитатель: Какие изменения происходят весной?

Дети: (Солнышко греет теплее, снег тает, текут ручьи , птицы прилетают появляются первые цветы).

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети  (Подснежник)

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети:  (Подснежник появляется из-под снега; он распускается белый, как снег)

Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра.

Воспитатель: Нежные цветы подснежника привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.

 Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.

Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе.

Я превращаю вас в цветы:

Физкультминутка: «Зарядка цветов»

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,

Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец готовы все день встречать во всей красе.

(дети садятся за столы)

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне.

Какого нам нужен цвета пластилин?

Дети: зелёного и белого

Воспитатель:  Сначала сделаем стебельки, возьмем маленький кусок зеленого пластилина и  скатаем тонкий длинный жгутик. Нам нужно три стебелька.

Потом пластилин зеленого цвета, отрежем стекой кусочек, и скатаем толстую колбаску, потом немного расплющим ее пальцами и у нас получится листок. Теперь сделаем второй листочек.

Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашилистиком, который соединяет цветок и стебель.

Воспитатель: Дальше приступим к лепке лепестков. Возьмем белый пластилин, отрежем маленький кусочек, скатываем шарик, немного расплющиваем между пальцами, вот и получился лепесток.

  Теперь начнем складывать наш подснежник на картоне. Сначала прилепим стебельки, они должны расти из одной точки. Приделаем листики к стебелькам. Пришло время самих цветочков. Скрепим три лепестка к стебельку.

Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас целый год.

 Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД лепка "Подснежник" в старшей группе

Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином.

Образовательные задачи:

вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

закрепить знания о весенних явлениях природы;

продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;

закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;

Развивающие задачи:

поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;

развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные задачи:

воспитывать заботливое отношение к природе;

-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Предварительная работа:

чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;

заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;

 -загадки о первоцветах;

рассматривание изображений в альбомах.

Материал и оборудование: пластилин, цветной картон, стеки, влажные салфетки, иллюстрация с изображением подснежника.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: (весной)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: (Март, апрель, май).

Воспитатель: Какие изменения происходят весной?

Дети: (Солнышко греет теплее, снег тает, текут ручьи , птицы прилетают появляются первые цветы).

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети  (Подснежник)

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети:  (Подснежник появляется из-под снега; он распускается белый, как снег)

Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра.

Воспитатель: Нежные цветы подснежника привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.

 Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.

Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе.

Я превращаю вас в цветы:

Физкультминутка: «Зарядка цветов»

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,

Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец готовы все день встречать во всей красе.

(дети садятся за столы)

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне.

Какого нам нужен цвета пластилин?

Дети: зелёного и белого

Воспитатель:  Сначала сделаем стебельки, возьмем маленький кусок зеленого пластилина и  скатаем тонкий длинный жгутик. Нам нужно три стебелька.

Потом пластилин зеленого цвета, отрежем стекой кусочек, и скатаем толстую колбаску, потом немного расплющим ее пальцами и у нас получится листок. Теперь сделаем второй листочек.

Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашилистиком, который соединяет цветок и стебель.

Воспитатель: Дальше приступим к лепке лепестков. Возьмем белый пластилин, отрежем маленький кусочек, скатываем шарик, немного расплющиваем между пальцами, вот и получился лепесток.

  Теперь начнем складывать наш подснежник на картоне. Сначала прилепим стебельки, они должны расти из одной точки. Приделаем листики к стебелькам. Пришло время самих цветочков. Скрепим три лепестка к стебельку.

Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас целый год.

 Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...