игра-головоломка «Танграм»
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Головоломки – игрушки на все времена. До появления настольных и бурного развития компьютерных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра  – головоломка «Танграм». Игра способствует развитию наглядно- образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей; направлена на развитие различных мыслительных процессов – сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» – «часть», – все то, чем так необходимо овладеть ребенку-дошкольнику.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные игровые технологии развития познавательной активности детей» игра-головоломка « Танграм » Воспитатели: Бутакова А.Г .,

Слайд 2

Познавательная активность – стремление к наиболее полному изучению предметов и явлений окружающего мира. Огромное значение в развитии познавательной активности ребенка играют интеллектуальные игры, с помощью которых активизируются познавательные процессы. Данный вид игр основывается на применении игроками своего интеллекта и дает возможность для получения новых знаний, развития необходимых умений и навыков. Головоломки – игрушки на все времена. До появления настольных и бурного развития компьютерных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра – головоломка « Танграм ». Игра способствует развитию наглядно- образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей; направлена на развитие различных мыслительных процессов – сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» – «часть», – все то, чем так необходимо овладеть ребенку-дошкольнику.

Слайд 3

Игра « Танграм » Цель игры: стимулировать развитие познавательных процессов дошкольников. Танграм (от китайского «семь дощечек мастерства») состоит из семи плоскостных фигур или танов : 5 треугольников (2 больших, 2 маленьких, 1 среднего), 1 квадрата и 1 параллелограмма . Подсчитано, что из такого небольшого количества деталей можно получить огромное количество разнообразных фигур (вариантов более 7000). Суть игры в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу. Для этого необходимо использовать все семь « танов », переворачивая и разворачивая их, как угодно, но, не накладывая один « тан » на другой даже кончиком. Из деталей Танграм можно сложить изображения людей, животных, растений, предметов, букв, цифр, геометрических фигур и мн. др. Причем, изображение силуэта схематично, но его образ угадывается по характерным признакам предмета.

Слайд 4

При ознакомлении детей с игрой необходимо действовать по принципу «от простого к сложному». I этап. Начать следует с анализа частей Танграма , составления из 2 – 3 деталей квадрата, прямоугольника, большого треугольника, несложных фигур . I I этап . Далее можно начинать собирать фигурки по схеме, используя принцип «от простого – к сложному», используя следующие методы: Метод наложения фигур в натуральную величину на схему Метод составления фигур по схеме . Разница между первым и вторым способом состоит в том, что нужно выложить заданную фигуру, используя все 7 танов , не выкладывая детали на схему, а сложить фигуру рядом с изображением, ориентируясь на него

Слайд 5

3. Метод составления фигур по контурному изображению/силуэту. Последний вариант является самым сложным. Возьмите, пожалуйста, лист № 3 и посмотрите, разделено ли целое изображение на части?- Нет. Т. е., прежде чем выкладывать заданную фигуру, необходимо проанализировать изображение и решить, с какой детали начать 4. Можно предложить картинку с изображением предмета для самостоятельного выкладывания фигуры без схемы, ориентируясь на изображения или по замыслу. 5. Можно использовать несколько комплектов игры, разворачивая целые сюжеты, стимулируя, т. о., познавательную активность детей. 6. Можно использовать Танграм в различных игровых образовательных ситуациях: викторинах, квестах , КВНах, играх ‒ путешествиях, играх ‒ соревнованиях. Тогда, когда есть возможность создать волшебные ситуации, привлекать сказочных героев, наполнить игру юмором.

Слайд 6

эта игра хороша тем, что не только знакомит дошкольников с азами геометрии, но способствует развитию всех познавательных процессов у дошкольников (восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, речи), потому что позволяет: ‒ формировать восприятие цвета, формы, размера; ‒ навык работы со схемой (как в команде, так и самостоятельно); ‒ анализировать изображение (схему), выделять геометрические фигуры; разбивать целый объект на части и составлять из элементов заданную модель различными способами; ‒ развивать логическое, образное, ассоциативное, пространственное и конструктивное мышление; произвольное внимание; воображение; память; речь; сообразительность; ‒ а также эмоционально – волевые качества, усидчивость, терпение, настойчивость и аккуратность, умение концентрироваться на деталях; ‒ выработать навыки работы с инструкциями, игры по правилам; ‒ воспитывать ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи; ‒ способствует развитию коммуникативных навыков

Слайд 9

В нашей группе « Танграм » является любимой игрой для детей в свободное время. У нас есть как готовая игра с фигурами-магнитами, так и сделанная своими руками. Имеются напечатанные схемы. А так же мы проводили занятие где создавали аппликацию в технике « Танграм »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игры головоломки Тангром с детьми раннего возраста По теме:"Зайчик"

Цель:способствовать развитию абстрактивного,логического и пространственного мешления,внимания,вооброжения,а так же понимания цвета,величины и формы.Материалы: игрушка зайчик,наборы из 7 геометрических...

Методическая разработка к дидактической игре - головоломке «Танграм»

В дошкольном возрасте важно развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, память и т.д. Наиболее интересно это проходит в игровой деятельности. С этой целью мною была изготовлена игра-конструкто...

Методическая разработка "Использование игры - головоломки «Танграм» в процессе интеллектуального развития дошкольников"

Танграм – старинная китайская игра-головоломка.Методическая разработка раскрывает возможности её использования для развития у детей восприятия, внимания, памяти, воображения, а также с...

Игра головоломка "Танграм"

Схемы для геометрической логической игры "Танграм"...

Родительское собрание: «ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА ТАНГРАМ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.»

Современные родители очень основательно и серьезно подходят к вопросу дошкольного развития своих детей: на пике популярности разнообразные методики и разработки. Однако многие из них не такие уж новые...