Конспект ООД по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Елена Ивановна Купчина
Конспект ООД по аппликации в группе старшего возраста для детей с ТНР «Осенние берёзы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Иркутска детский сад 150

Конспект ООД по аппликации в группе старшего возраста для детей с ТНР

«Осенние берёзы».

        Выполнила:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Купчина Елена Ивановна

 Конспект по аппликации в старшей группе для детей с ТНР «Осенние берёзы».

Цели:

  1. Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.
  2. Продолжать освоение аппликации.
  3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.
  4. Обратить внимание детей на то, что образ берёзки – символ красоты русской природы.

Предварительная работа: Рассматривание осенних деревьев, сбор осенних листьев и наблюдения в природе. Чтение стихотворений на осеннюю тему. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Материалы и оборудование: Бумага для ствола дерева, клей, сухие листья, цветной картон для фона, черный и простой карандаш, ножницы, образец, демонстрационные картинки «Берёза», «Золотая осень».

Ход ООД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель. Ребята, а какое время года наступило?

Дети: наступила осень.

Воспитатель. А как вы об этом узнали? (Ответы детей) 

Правильно, на улице стало холодно, часто дует холодный ветер, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А еще о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и самое красивое явление природы — листопад. А какого цвета листочки вы видели на деревьях? (Ответы детей).

Воспитатель: посмотрите на картинки. Какие изменения происходят в природе осенью?

 Дети: Деревья желтые, красные, листья осыпаются, погода пасмурная, холодная, животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:

Белая береза косы распустила

Белая береза ветки опустила

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают

Воспитатель: Дети, скажите какого цвета листочки у березы осенью?

Дети: Желтые, золотые…

Воспитатель: что можно сказать о наряде березки, какой он?

Дети: Золотой.

Воспитатель: А что можно сказать про её ствол? Какая береза?

Дети: Белоствольная.

Воспитатель: Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес. В старину, берёзовыми лучинами освещали избы, мастерили вёдра, на тонкой бересте писали, берёзой лечили. Где бы не росла берёза-всюду дарит радость и свет. А сейчас мы с вами создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками. Но прежде отдохнем. (Физминутка «Берёза»).

Мы березку посадили (Присесть)

Мы водой ее полили (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед)

И березка подросла, (Встать)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят поблагодарила (Поклоны головой)

Воспитатель: Проходите за столы! Сегодня мы с вами будем делать осеннюю берёзку необычным способом. Ствол дерева мы будем делать при помощи нашей руки, а крону (Крона это образование веток и листьев от начала разветвления до макушки дерева.) дерева из измельченных, березовых листьев. Перед вами лежат листы бумаги голубого цвета для фона, на него мы будем наклеивать ствол и листья нашего дерева. К листу белой бумаги нужно приложить руку, расставив широко пальчики, обвести ее карандашом и вырезать. Затем нанести клей на ветки дерева и посыпать на него листья. На стволе дерева прорисовать черные прожилки.

Перед началом работы нам нужно разогреть наши ручки

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять            (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.                 (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.      (Шагают пальчиками по столу). 

Воспитатель. Ребята, какие красивые берёзы получились у вас!

 У нас получилась целая берёзовая роща. Молодцы!

Рефлексия

Ребята, какое дерево мы с вами сделали?

Какой ствол у березы?

Какого цвета листья у березы осенью?

Чем является береза в нашей Стране?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...