Конспект ООД по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад 150
Конспект ООД по аппликации в группе старшего возраста для детей с ТНР
«Осенние берёзы».
Выполнила:
Воспитатель
1 квалификационной категории
Купчина Елена Ивановна
Конспект по аппликации в старшей группе для детей с ТНР «Осенние берёзы».
Цели:
- Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.
- Продолжать освоение аппликации.
- Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.
- Обратить внимание детей на то, что образ берёзки – символ красоты русской природы.
Предварительная работа: Рассматривание осенних деревьев, сбор осенних листьев и наблюдения в природе. Чтение стихотворений на осеннюю тему. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Материалы и оборудование: Бумага для ствола дерева, клей, сухие листья, цветной картон для фона, черный и простой карандаш, ножницы, образец, демонстрационные картинки «Берёза», «Золотая осень».
Ход ООД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Ребята, а какое время года наступило?
Дети: наступила осень.
Воспитатель. А как вы об этом узнали? (Ответы детей)
Правильно, на улице стало холодно, часто дует холодный ветер, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А еще о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и самое красивое явление природы — листопад. А какого цвета листочки вы видели на деревьях? (Ответы детей).
Воспитатель: посмотрите на картинки. Какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Деревья желтые, красные, листья осыпаются, погода пасмурная, холодная, животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
Белая береза косы распустила
Белая береза ветки опустила
Желтые листочки косы украшают
И на землю тихо, тихо опадают
Воспитатель: Дети, скажите какого цвета листочки у березы осенью?
Дети: Желтые, золотые…
Воспитатель: что можно сказать о наряде березки, какой он?
Дети: Золотой.
Воспитатель: А что можно сказать про её ствол? Какая береза?
Дети: Белоствольная.
Воспитатель: Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес. В старину, берёзовыми лучинами освещали избы, мастерили вёдра, на тонкой бересте писали, берёзой лечили. Где бы не росла берёза-всюду дарит радость и свет. А сейчас мы с вами создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками. Но прежде отдохнем. (Физминутка «Берёза»).
Мы березку посадили (Присесть)
Мы водой ее полили (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед)
И березка подросла, (Встать)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят поблагодарила (Поклоны головой)
Воспитатель: Проходите за столы! Сегодня мы с вами будем делать осеннюю берёзку необычным способом. Ствол дерева мы будем делать при помощи нашей руки, а крону (Крона это образование веток и листьев от начала разветвления до макушки дерева.) дерева из измельченных, березовых листьев. Перед вами лежат листы бумаги голубого цвета для фона, на него мы будем наклеивать ствол и листья нашего дерева. К листу белой бумаги нужно приложить руку, расставив широко пальчики, обвести ее карандашом и вырезать. Затем нанести клей на ветки дерева и посыпать на него листья. На стволе дерева прорисовать черные прожилки.
Перед началом работы нам нужно разогреть наши ручки
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (Шагают пальчиками по столу).
Воспитатель. Ребята, какие красивые берёзы получились у вас!
У нас получилась целая берёзовая роща. Молодцы!
Рефлексия
Ребята, какое дерево мы с вами сделали?
Какой ствол у березы?
Какого цвета листья у березы осенью?
Чем является береза в нашей Стране?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...