Конспект занятия по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Москалёва Татьяна Анатольевна

Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки, или Ниточка за ниточкой» в подготовительной группе

Цель: формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей разными способами - контурным и силуэтным.

Образовательные задачи:

• Учить создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей разными способами - контурным и силуэтным.

• Развивать технические умения – аккуратно на клей ПВА по контуру рисунка выкладывать шерстяную нить.

• Развитие мелкой моторики, глазомера.

• Развитие воображения и творческого мышления.

• Воспитание интереса к созданию художественного образа с помощью нового материала – шерстяных нитей.

• Воспитание взаимопомощи.

Материалы к занятию:

для детей: шерстяные нитки коричневого цвета – нарезанные по 20 см длиной, ножницы, клей ПВА, листы картона для работы, гуашь, кисточки, вата, стаканчик с водой, салфетки, досточки для пластилина.

для воспитателя: корзинка с нитками, спицы для вязания, крючок, вязаные вещи (варежки, шапочка, шарфик); несколько аппликаций, выполненных из шерстяных ниток.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами, крючками и вязаными вещами. Ставит корзину на стол. (Прикрытая)

– Что в моей корзинке, угадайте?

Загадка.

Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток).

Беседа:

Сегодня я принесла вам клубочки ниток.

– Из чего они сделаны?

Дети: Из шерсти

– Для чего?

Дети: Чтобы вязать вещи

– Чем можно вязать вещи?

Дети: спицами, крючком

– Какие вещи можно связать из шерстяных ниток?

(показ изделий)

– Потрогайте, какие они?

Дети: теплые, мягкие….

– Для чего из шерстяных ниток вяжут варежки, шарфы, кофточки?

Дети: чтобы защищать от холода.

– А мы с вами вязать пока еще не умеем (хотя девочки, а может быть и мальчики, обязательно научатся, когда немножко подрастут). Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое – красивое и необычное. Посмотрите.

(показ аппликации)

– Проведите по картинке ладошкой.

– Правда, красиво? Чем она необычна?

Дети: Она пушистая, теплая, мягкая, ее так и хочется потрогать и погладить.

– Послушайте Стихотворение В. Шипунова ” Пушистые истории”

Тянется пушистый самолета след.

Пухлый одуванчик машет ему вслед.

Облако пушистое плывет над головой.

В улье копошится пчел пушистых рой.

Пушистый козленок бодает упрямо

Пушистый ковер из цветов каштана.

Пушистый котенок пушистый клубок

За нитку под стол покатил в уголок.

Пушистый зайчонок лапкой несмелою

Трогает кашку пушисто-белую…

Долго утенок с утенком спорили,

Кто всех пушистей в этой истории.

– Вы догадались, как я сделала эту картину?

Я наклеила ниточки на картон так, чтобы получилась настоящая картина.

Сначала я нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила в коробочку, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисовала картинку простым карандашом, быстро-быстро, но аккуратно “раскрасила” ее клеем и посыпала нарезанными ниточками.

– Хотите смастерить такие необычные картины?

– А для кого мы их сможем сделать?

Дети: Для мамы, бабушки, папы…

– Давайте сделаем их для нашей группы и для детского сада.

– Рисунки для пушистой картины должны быть очень простые – контурные, будто нарисованные мелком на асфальте или на доске. Я для вас приготовила веточку вербы. Давайте попробуем изобразить ее на листе бумаги.

– Давайте повторим, с чего мы начнем нашу работу. (Ответы детей)

1. Затонируйте бумагу способом растушевки.

2. Подберите нитки подходящей длины, чтобы изобразить веточку вербы. С помощью клея зафиксируйте нитку на картоне.

3. Из ваты создайте почки вербы и приклейте к веточке.

У вас обязательно получатся необычные картины – пушистые, мягкие и ласковые.

Практическая работа.

Обобщение:

– Что мы сегодня делали? Для кого?

Дети: Мы сегодня делали картины из ниток для детского сада и группы.

Анализ

– Какая у вас получилась картинка?

Дети: красивая, мягкая, пушистая…

– Каким способом мы сделали наши картинки?

Дети: способом аппликации

Дидактическая игра ” Что бывает пушистым?”

Литература:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...