Конспект образовательной деятельности "Дары осени"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Шелепова Татьяна Константиновна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

«Дары осени»

конспект непосредственно образовательной деятельности

старший дошкольный возраст

Автор:

Шелепова Татьяна Константиновна,

воспитатель

Канск

Тема: «Дары осени».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка).

        Образовательные задачи:

- уточнять и закреплять знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы;

- закреплять знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья;

- учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания;

- закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов и овощей.

        Развивающие задачи:

- развивать творческое воображение, умение находить противоречия;

- развивать логическое мышление, уметь грамотно отвечать на вопросы по теме, слушать товарища.

- развивать речь детей, ее выразительность; пополнить словарь детей определениями, пословицами, поговорками об осени;

- развивать мелкую моторику рук.

        Воспитательные задачи:

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе; уважение к труду овощеводов, садоводов;

- воспитывать интерес к лепке, аккуратность в работе с пластилином.

        Активизация словаря: золотая осень, овощеводы, садоводы.

        Приемы лепки: раскатывание, сглаживание пальцами, прищипывание, оттягивание.

        Материал: дидактическая игра «Цепочка слов», фишки, венок из осенних листьев, корзинки 2 шт, муляжи овощей, фруктов по количеству детей, на каждого ребенка: пластилин, стека, дощечка для лепки.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну, предлагает посмотреть на улицу.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Осень какая? Предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Цепочка слов»

        Воспитатель выставляет плоскостное изображение паровозика - это слово «осень», а вагончики будут слова-определения, которые дети подберут к слову «осень».

- Осень - дождливая, красивая, богатая, золотая, разноцветная, любимая, долгожданная, холодная и т. п.

- Ребята, осень - это хорошо или плохо?

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Осень – это хорошо. Почему? Осень – это плохо. Почему?

- Много урожая. – Стало холодно.

- В лесу можно собирать грибы. - Идут холодные дожди.

- Листья разноцветные, это красиво. - Нужно брать с собой зонтик

- Дети идут в школу. - Птицы улетают в теплые края.

- На клумбах много осенних цветов. – Дни стали короткие, а ночи длинные.

- Листопад - это красиво. – Много листьев, надо убирать и т. п.

(за каждый ответ ребенок получает фишку. В конце подсчитывается, у кого сколько фишек.)

2. Основная часть.        

- Молодцы, ребята. Какая главная примета осени? Почему? Давайте вместе с вами превратимся в осенние листья.

Физминутка «Мы – осенние листочки»

Мы – осенние листочки на веточках сидим.

Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал - и листочки все поднял

Закружились, полетели и на землю снова сели

(Проводится два раза. Дети выполняют движения на слова воспитателя)

Воспитатель: Только осенью с деревьев падают листья. У меня есть венок из листьев, он обладает волшебной силой – тот, кто его наденет, становится волшебницей Осенью.

(воспитатель надевает на голову венок).

По лесной дорожке

Осень к вам пришла,

И с собой в корзинке

Подарки принесла.

(Воспитатель показывает закрытую корзинку)

- Как вы думаете, что в корзинке?

- Ребята, все фрукты и овощи перемешались. Помогите мне разложить их в разные корзинки.

Игра «Разложи овощи и фрукты»

(Дети делятся на 2 команды  и  по сигналу собирают овощи в одну корзинку, фрукты - в другую).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Давайте посмотрим все ли верно? (дети проверяют корзинки).  

- Ребята, я слышала спор между овощами и фруктами. Овощи говорят, что они самые главные, а фрукты - что они. Помогите разрешить спор между овощами и фруктами.

- Овощи полезные, в них много витаминов.

- Когда болеешь, надо есть лук и чеснок.

- Фрукты очень полезные, в них много витаминов.

- Яблоки сладкие, из них можно сварить варенье.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод ?  Важны и овощи и фрукты.

- Ребята, а овощи и фрукты сами выросли? Кто их выращивает?

(Овощи выращивают овощеводы. Фрукты выращивают садоводы.)

- Как вы думаете, овощевод, садовод - это трудные профессии? Почему?

- Я предлагаю вам стать овощеводом или садоводом и вырастить свои овощи или фрукты.

Самостоятельная продуктивная  деятельность детей за столами.

Воспитатель подходит к детям, интересуется, что они лепят.

3. Рефлексия деятельности с использованием техники «Одуванчик  успеха».

Воспитатель: Ребята, теперь давайте пройдем на ковёр. Сейчас предлагаю вам обратиться к нашему «Одуванчику успеха» и узнать (обсудить), с какими трудностями мы сегодня  столкнулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Осенняя мозаика"

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"....

Конспект образовательной деятельности "Осенние краски"

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие"...

Конспект образовательной деятельности "Осень. Письмо из леса"

Образовательная область: познавательное , речевое развитиеВозраст с 4 до 5 лет...

Конспект образовательной деятельности "Осенние листья"

Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный м...

Конспект Образовательной деятельности " Осень в гости просим"

Моделирование песни по картинкам,моделирование признаков осени, танцы,игры, игра на детских музыкальных инструментах, прослушивание произведений П.И.Чайковского, Вивальди, шумы осени....

Конспект образовательной деятельности "Осенний переполох"

Данный конспект был использован для организации и проведения  занятия в рамках Муниципального конкурса "Мой лучший урок -2015" с детьми старшей группы комбинированной напрвленности(12 д...

Конспект образовательной деятельности «Осеннее превращение берёзки» подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности " Осеннее превращение берёзки" подготовительная группа...