Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_poznavatel_nomu_razvitiyu_puteshestvie_kapel_ki.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«НАДЫМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГПОУ «НПК» Г. НАДЫМА»)
629736, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, пр-т. Ленинградский, д. 6
E-mail: npk@do.yanao.ru , тел. 52-50-03
Технологическая карта
организовано-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«9 мая»
Подготовила: Абдыжалалова А.А.
Студент 2 курса «Дошкольное образование»
Надым, 2019
Образовательная область | художественно-эстетическое развитие |
Возраст детей, группа | 5- 6 лет, старшая группа |
Тип НОД | Активизация и систематизация знаний |
Тема НОД | «9 мая» |
Цель | Развивать умение работать с бумагой и составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине. |
Задачи | 1.Образовательные: - формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны; -продолжать учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток; – продолжать учить детей применять различные техники аппликации; 2.Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание, память; - развивать двигательную активность и мелкую моторику; - развивать умения работы с различными видами бумаги; - развивать чувство формы и композиции. 3. Воспитывающие: - воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость; -вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения; - способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка. |
Материал | Демонстрационный: - интерактивная доска; - ноутбук -посылка -письмо -открытка Раздаточный: -цветной картон (зелёный, голубой, синий), -красные салфетки -зеленый фетра -георгиевская лента -цифра 9 -клей карандаш, клеенка -тарелочки для материала -крошки салюта |
Предполагаемый результат | - владеют терминами «Великая Отечественная Война». «Ветеран», «Георгиевская лента». - имеют представление о пережитом времени ветеранами - владеют приемами работой с бумагой, моделируют композицию на листе бумаги. |
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность воспитателя и воспитанника | Методы и приёмы | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь) | - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу и передавая будем говорить свое имя. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в вашем городе. (Звучит стук в дверь , воспитатель и дети получают посылку. ) В- Достает от туда письмо и зачитывает: (Письмо сложено треугольником). А вы знаете почему письмо треугольной формой? Д- нет Именно такой формой отправляли письма во время ВОВ. Давайте же его скорей откроем (воспитатель открывает письмо и зачитывает детям) Здравствуйте, дети. Я ветеран войны, меня зовут Иван Петрович. Скоро праздник 9 мая. На фронт я ушёл мальчишкой, я стал добровольцем и мне бы очень хотелось поздравить своих друзей, с которыми я прошел всю войну но, один я не справлюсь и мне нужна ваша помощь. | Наглядный, слуховой, ТСО | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка) | Ответы детей |
Актуализация и обобщение знаний (4 мин.) | Систематизация мыслительных операций, необходимые для обобщения знаний | В- Ребята, а вы поняли про какую войну рассказывает вам Иван Петрович? Д- Про Великую Отечественную Войну. В- Правильно, молодцы. Войну называют Отечественной, потому что все люди поднялись на защиту Родины. В- Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них болеют. Им трудно даже ходить. Как называют этих людей? Д- Ветеранами. В- Да на фронт они уходили молодыми солдатами, и свою Родину и отчизну они отстаивали и на суше, и на воде и в воздухе. Давайте мы с вами посмотрим как это было. В- Ребята, что вы сейчас увидели? Д- Танки, армию, самолеты и корабли. В- Да правильно, таких солдат называют лётчиками, моряками и танкистами. Вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта. С тех пор 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой! | Вопросы, наглядный метод, ТСО | Выполнение действий | Выполнение упражнений |
Затруднение в ситуации (4) | Моделирование ситуации, сталкивание детей с затруднением | В- Отгремела война, на землю пришел мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? Д-Ответы детей. В- Правильно, люди поставили памятники воинам-освободителям. Давайте посмотрим, что у нас есть еще в нашей посылке? (Достают георгиевскую ленточку) В - Дети, вы знаете, что это такое? Д - это георгиевская ленточка В- Георгиевская ленточка, это тоже символ победы. А какого она цвета? Д- Черно-оранжевого В- А вы знаете почему георгиевская лента черно-оранжевого цвета? Д-да В- Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему? Физкульт-минутка: «Мы военные» | Словесный, наглядный, ТСО | Работа по показу. Обдумывание и планирование своих действий | Дети слушают воспитателя и дополняют друг друга |
Включение нового знания в систему знаний и обобщение ранее изученных умений (7мин) | Создание ситуации для использования ранее полученных знаний | В- Ребята, а кем бы вы хотели стать в будущем? Давайте с вами еще посмотрим один фрагмент. А вы знали, что есть такая профессия Родину защищать? Вы бы хотели Родину защищать? В- Вы помните о чем нас просил Иван Петрович? Он просил нас помочь поздравить с праздником других Ветеранов. Как вы думайте, как мы можем поздравить наших ветеранов? Д- Сделать для них подарки. В- Возьмите собой георгиевские ленты, они вам пригодятся для подарка В- Дети посмотрите сейчас мы будем делать с вами вот такие открытки для наших с вами ветеранов. Проходите за столы Но не спишите клеить давайте вы сначала выложите узор, так как бы вы хотели на вашей открытке. Обратите внимание, что основание для ваших открыток разного цвета. Это не просто так. Вы знаете что солдаты служили и на суши они наступали на фашистов на танках- таких солдат называли танкистами, другие наступали своим ходом, то есть пешком их называли пехотинцами, другие останавливали фашистов с воздуха на самолетах- лётчики, и конечно же наши солдаты служили на флоте, то есть на корабле или на подводной лодке - они матросы. Если Вы хотите сделать открытку для тех кто служил на суше- зеленого цвета, для тех, кто в небе(для лётчиков) – голубая. Для тех , кто служил в море- темно-синяя. В- 1.Сначала мы должны сложить пополам круг из салфетки, и потом еще раз сложить как я. ;2.Затем мы придаем объем цветку, распушив их при помощи пальцев рук.3.Теперь нам нужно разложить стебель и лепестки, аккуратно поместите ленту все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить. В самом конце приклеить цифру 9 и салют (на 1 странице) Самостоятельное оформление открытки В-Какие красивые открытки. Вы замечательно справились с занятием. У нас получилось настоящие ароматные гвоздики. Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Подарите ваши открытки нашим героям страны. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. Иван Петрович, будет очень рад если вы поздравите его друзей с праздником. | Словесный, наглядный метод, ТСО | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживание цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических работ. | Наблюдение в процессе работы за детьми |
Осмысление (2 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности | В: Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Д: Мы разговаривали о Великой Отечественной Войне, о героях о подвигах, о памятниках в честь войны в нашем городе. В: Скажите, что вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии? Д: Понравилось, что нам в гости приходил ветераны войны. Понравилось подарить сделанные нашими руками подарки.. В: Скажите, за что вы можете себя сегодня похвалить? Д: За добрые слова ветеранам, за подарки для них, за прочитанные стихи для ветеранов…… В: Большое вам, спасибо, ребята, молодцы! | Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка) | Самооценка | Анализ высказываний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.
Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»
Технологическая карта занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Насекомые»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: Расширить знания де...
Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"
Программное содержание пдготовка к учебной деятельности посредством развития познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...
Технологическая карта занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Снежки»Возрастная группа: младшая группаЦель занятия:Формирование навыка работы рисования с гуашью, че...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста Тема: «Божья коровка»
Цель: формирование представлений о насекомом «Божья коровка» посредством лепки из пластилина с использованием нетрадиционного материала - скорлупы грецкого ореха в изобразительной деятельн...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние цветы для мамы" в подготовительной к школе группе (Рисование)
Цель занятия: создание изображений весенних цветов для мамы красками путем использования нетрадиционных техник рисования «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью&ra...
Технологическая карта занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллекта.
Для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....