Технологическая карта НОД "Чайная пара"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Лепка из целого куска глины, чайной пары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_chaynaya_para.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

7-8 лет, подготовительная группа

Тип НОД

Образовательная деятельность-формирование умений и навыков при работе с глиной

Тема НОД

«Чайная пара»

Цель

Познакомить детей с техникой лепки из глины на основе целого куска  

Задачи

Формировать умение лепить чайную посуду (чайная пара, передавая форму, величину отдельных частей; закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прощипывания, заглаживание, расплющивание;

Уметь видеть и понимать разницу в передаче формы отражения блюдца и чашки (блюдце — мелкое, круглое, чашка — глубокая, высокая);

Развивать речь, внимание, мышление, память;

Развивать мелкую моторику рук, глазомер;

Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать желание откликаться на помощь.

Материал

Глина, стеки, емкость с водой, тряпочки, салфетки, картинка с этапами изготовления посуды (чашки, блюдца, кукла Таня, стол накрыт для чаепития (для обыгрывания сюжета).

Предполагаемый результат

 Умение лепить из целого куска глины

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

 Отгадайте пожалуйста загадку:

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

(глина)

Как вы думаете, с каким материалом будем работать?

Что нужно сделать перед началом работы с глиной?

Пройдите и оденьте фартуки.

Необходимые инструменты для работы с глиной.

Основное назначение этих инструментов -

Правильно!

Посмотрите, кто к нам пришёл и грустит, Таня, что случилось?

(воспитатель имитирует диалог с куклой)

Дети, сегодня день рождения у Тани.

А вы Дети вы любите день рождения? Вот и Таня любит, но она испекла пирог, пригласила гостей, а чайной посуды у неё не оказалось.

Где же взять чайную посуду?

Магазин сегодня закрыт.

Хотите помочь Тане?

Сможете? Если понадобится помощь, где или у кого вы можете спросить?

Действительно, можно слепит посуду из глины. Давайте мы сегодня обрадуем Таню и сделаем для нее подарок. Слепим чашки, и блюдца пусть она встречает гостей.

Игровой приём, беседа-просьба

(глина)

(лепка из глины)

(одеть фартуки)

(стеки, губки, салфетки..)

(для прорисовки мелких деталей и удаление лишней глины.

(в магазине)

(можно слепить чайную посуду)

(у воспитателя, родителей, интернете)

Дети откликнулись на просьбу куклы Тани, согласились помочь

Постановка детской цели

Анализ педагога

Этапные задачи: воспитывать доброжелательные отношения между детьми

II.Актуализация знаний

 Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце. Знакомы они вам? Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали. Какая это посуда?

Для чего она нужна?

Верно, посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайной. Какой формы чашка?

Какая она внутри? (Чашка цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая.)

А что еще есть у чашки?

Какая ручка?

Какой формы блюдце?

Разговор с детьми, задание, вопросы к детям, словесное обращение

(чайная)

(пить чай)

(круглая)

(внутри она пустая)

(ручка)

(маленькая изогнутая)

(круглая)

Классификация предметов,

умение сохранять заданную цель

Анализ педагога, оценка

Этапные задачи: Уметь видеть и понимать разницу в передаче формы отражения блюдца и чашки (блюдце — мелкое, круглое, чашка — глубокая, высокая)

III. Затруднение в ситуации

Предлагаю начать лепить.

диалог

Дети испытали затруднение в использовании техники целого куска. Что у вас не получается??

умение устанавливать аналогии на предметном материале

Вывод :

не можем объяснить, затрудняемся

Этапные задачи

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Ребята, сейчас мы все вместе будем лепить чашку и блюдце из глины. Когда наши изделия высохнут, мы их с вами раскрасим. Для того, чтобы их слепить необходимо разделить глину на части: из одной мы слепим чашку, из другой – блюдце.

Для лепки чашки глину делим на 2 части. Из первой части скатаем шар: катаем круговыми движениями между ладонями. Затем указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой или ложкой) делаем углубление. Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки сосуда получились одинаково тонкими. Сглаживаем и выравниваем край. Для изготовления ручки, берем вторую часть глины и раскатываем длинный жгутик: прямыми движениями между ладонями.

Отметим места куда мы прикрепим ручку и стекой нарисуем полоски, в обозначенных местах промажем шликером.

Вы знаете, что такое шликер?

Шликер-это «клей» для соединения деталей, он делается из глины разведенной водой до состояния жидкой сметаны.

Прикрепим жгутик, хорошо его, примазав, один конец к верхней части чашки, а затем согнув и второй конец жгутика, примазав ближе к дну чашки. Вот такая чашка у нас получилась.

Из второго куска глины мы слепим блюдце. В основе лепки шар, который мы расплющиваем ладонью, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загибаем края вверх, сглаживаем и выравниваем. Выравнивая края, перемещаем заготовку по кругу.

Показ, объяснение, словесное указание-инструкция, замечание (мальчик мял фигуры)

Дети выполнили задание, затрудняющимся было дано дополнительное, повторное объяснение, в итоге – все с заданием справились, вылепили из целого куска глины чайную пару, сделали определённые выводы с помощью педагога

умение осуществлять действие по заданному правилу, выделять параметры объекта, поддающиеся обследованию,

умение контролировать свою деятельность по образцу

Анализ педагога, оценка

Этапные задачи

Формировать умение лепить чайную посуду (чайная пара, передавая форму, величину отдельных частей; закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прощипывания, заглаживание, расплющивание

V. Введение новых знаний в систему знаний

Работа по лепке чайной пары

Словесная инструкция, напоминание, объяснение

Дети выполняли задание-просьбу куклы Тани, педагог оказывал помощь тем, кто затруднялся наводящими вопросами

умение видеть ошибку и исправить её с помощью взрослого, умение устанавливать аналогии

Исправление, анализ, оценка

Этапные задачи: Развивать мелкую моторику рук, глазомер.  Воспитывать желание откликаться на помощь.

VI Осмысление (итог)

Вот и готова наша посуда. Таня, посмотри и реши, все ль работы хороши!

Таня: Да, мне очень все нравится. Вы такие молодцы! Я видела, как вы все старались, теперь вы мои друзья.

Дети поздравляют Таню и дарят ей свою посуду, чтобы ее праздник был еще краше, и она могла всех своих друзей напоить чаем с тортом. Осмысление проводили дети, что соответствует возрастным особенностям: мы смогли помочь кукле Тане благодаря тому, что использовали технику из целого куска.

Кому мы сегодня помогали?

Смогли помочь Тане?

Почему смогли?

Вывод, оценка

Дети испытали радость от полученного результата, достижения детской цели

Мы сегодня помогали Тане.

Да, смогли

Потому что мы научились лепить чайную посуду: чашку и блюдце.

умение адекватно понимать оценку детей

Анализ, оценка детской деятельности

Этапные задачи

Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

Воспитывать желание откликаться на помощь.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию для детей старшего возраста «Чайная пара. Гжель»

Технологическая карта занятия «Чайная пара. Гжель» поможет в развитии творческих способностей детей посредством росписи чайной пары по мотивам гжельских узоров. Данная работа может иметь п...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)

Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...

Технологическай карта Тема: «Паром» (4-5 саастаах о5олорго)

Технологическай карта Тема: «Паром»(4-5 саастаах о5олорго)...