Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Салфетка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Боброва Ирина Юрьевна

Развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applik_v_ml_gr_salfetka.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в  младшей группе  «Салфетка»

Направление  образования и развития (образовательная область): «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи:

Образовательные:  Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.

Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.

Развивающие: Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

     Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная..

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: салфетки для показа, готовая салфетка, заготовки для салфеток, кисти для клея, клей, тряпочки, клеенки, подставки под кисточки.

Ход НОД.

I Вводная часть; 

Воспитатель собирает детей в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет (детский плач). Вы не знаете, кто плачет? Ответы детей.

Воспитатель: Ой, это же наша кукла Катя. Катя, а почему ты плачешь? Расскажи мне.

Воспитатель: Катя пригласила друзей к себе в гости. Хотела напоить их чаем. Ведь зима холодное время года и после прогулки очень приятно выпить чашечку чая. Когда она стала накрывать на стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеточках. Что же ей делать? Высказывания детей.

Воспитатель: Катенька, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем! Посмотри Катенька, посмотрите ребятишки, какие у меня салфеточки. (Рассматривание салфеток).

II Основная часть. 

Воспитатель: Давайте сделаем Кате в подарок нарядные, красивые салфетки!

А перед этим давайте сделаем разминку:

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так

Ходят часики — вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы моя салфеточка? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Моя салфеточка квадратной формы. А это что за фигуры? (круг, квадрат) Кружками и квадратами мы будем украшать салфетку, делать ее нарядной. Посмотрите, какого цвета круг? (красный, синий) Кругами какого цвета будем украшать салфеточку?  Покажите круг, покажите квадрат. (Добиваюсь от детей полных ответов.)

А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку. На салфетку надо разложить круги и квадраты разного цвета. Я беру круг, кладу в центр салфетки, затем раскладываю в каждый угол, между кругами я раскладываю квадраты. Проверяю, красиво ли я разложила.

Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо сделать? Дети: Надо приклеить их клеем.

Воспитатель: Беру один круг, цветной стороной кладу на клеенку и намазываю белую сторону клеем. Кисточку держу тремя пальцами, выше металлической части. Набираю клей на самый кончик кисточки. Приклеенный кружок прижимаю тряпочкой, вот так. А теперь вы украсьте свои салфеточки. Только прежде чем наклеивать круги их надо красиво разложить. Дети раскладывают круги на квадратной форме. Самостоятельная работа детей.

В процессе наклеивания обращаю внимание на то, как дети намазывают клеем «фигуры» и наклеивают их. Помогаю ребятам, нуждающимся в помощи.

(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)

III Рефлексия. 

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы помогали Катюше? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках. Что вам понравилось больше всего? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»

·         Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...