Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста

Тема: «Лесная аптека Доктора Айболита»

 

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №32 Цыпунова Л.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_lepka.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста

Тема: «Лесная аптека Доктора Айболита»

Цель: закрепления умения отщипывать от целого кусочка пластилина маленькие кусочки и скатывать из пластилина шарики круговыми движениями рук.

Задачи:

образовательные: учить детей следовать сюжетно-игровому замыслу, вызвать интерес к образу; учить повторять за воспитателем стихотворный текст; грамотно давать инструкцию и дозировано оказывать помощь ребенку в игровой и обучающей деятельности; стимулирование родителей к творческой деятельности совместно с детьми как на занятиях, так и дома; обучение родителей инструкция/ грамотная помощь/ с опорой на опыт детей;

воспитательные: воспитывать у детей аккуратность во время лепки;

развивающие: закреплять знания об основных цветах, развивать у детей мелкую моторику рук.

Основной приём лепки: надавливание.

Материал: контур банки высотой 12-15 см. на белом картоне на каждого ребёнка, пластилин основных цветов, подложка для лепки, салфетки для рук, игрушки белочки и Айболита.

Предварительная работа: рассматривание предметов круглой и шарообразной формы разных цветов и размеров, игры с шарами и шариками, лепка поделок круглой формы.

Ход занятия

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости (показываю игрушку белочки). Давайте дружно поздороваемся!

- Белочка, что случилось? Почему ты такая грустная?

Белочка начинает чихать и кашлять.

- Неужели ты заболела?

Белочка здоровается с ребятами и рассказывает:

- Я гуляла по улице без шапки и варежек и простудилась. А еще я увидела красивую сосульку и решила её погрызть, но, кажется, я заболела. Но я не хочу заболеть! Если я заболею, то могу заразить моих братишек и сестричек бельчат! Тогда мне не с кем будет играть! Ребята, подскажите, пожалуйста, что мне делать чтобы не разболеться?

Воспитатель:

- Не грусти, белочка, ребята тебе обязательно помогут!

- Ребята, а вы хотите помочь белочке в том, чтобы она не заболела? (Да) Как же мы можем помочь белочке? (Позвать Доктора Айболита)

Приходит Доктор Айболит, осматривает белочку:

- Чтобы тебе не заболеть, белочка, нужно принять витамины! И больше не ходить без шапки и варежек, и ни в коем случае не есть снег и сосульки!

- Но моя баночка с витаминками почти пустая… Ребята, поможете мне наполнить её для нашей белочки?

Воспитатель:

- Белочка, садись пока, отдыхай.

Дети садятся за стол на свои места.

- Ребята, какой формы витаминки в баночке Доктора Айболита? (Круглой)

- Какого они цвета бывают? (Красные, желтые, синие, зелёные)

- Посмотрите какого цвета у вас пластилин. (Красный, желтый, синий, зелёный)

- Что нужно делать, чтобы получился шарик из пластилина? (Дети по возможности рассказывают и показывают)

- А как нам получить маленький шарик?

- Чтобы наши пальчики не уставали – нужно их размять, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель напоминает детям и родителям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава нужно засучить.

Воспитатель напоминает о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина от большого, скатываем ладошкой на подложке или на ладошке. Родителей воспитатель просит оказывать помощь только с того этапа деятельности, с которым ребёнок пока сам не справляется – несколько раз показать и объяснить, стимулировать к самостоятельному выполнению.

Воспитатель обращает внимание детей на силуэт баночки:

- Складывать витаминки мы будем в баночку, начнём снизу, расположим их рядом друг с другом, крышечку баночки трогать не будем.

Дети начинают скатывать «витаминки» и складывают в баночки. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально парам родитель-ребёнок: повторяет инструкцию, показывает приёмы отщипывания пластилина и катания шарика, объясняет родителю как правильно и дозировано помогать ребёнку.

По окончании работы вместе с Белочкой и Доктором Айболитом разглядывают баночки с витаминками.

Воспитатель:

- Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы все молодцы!

Список литературы:

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. "Баранки к чаю".

Цель: активизировать освоенные способы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук....

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей  доброжелательное  отношение к  игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»

                  Цель:                  -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём р...

Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста «Заборчик»

Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста«Заборчик»...

Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. Лепка. Тема: «Снеговики».

Предлагаю вам конспект непосредственного НОД в группе раннего возраста (1,5-3 года) по теме «Снеговик». Данный материал будет полезен воспитателям ясельных групп. Это конспект познавательн...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на зимнюю тему. Семечки для синички

Стайка синичек,Маленьких птичек, Семечки клевала,По лесу летала!Выпили синичкиДождевой водички,Досыта поели,Песенки попели!...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на зимнюю тему "Семечки для синички"

Необходимо уже с раннего возраста прививать любовь к природе, воспитывать желание заботиться о птицах...