Аппликация "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей.

Задачи: Закреплять умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная. Развивать цветовое восприятие. Прививать любовь к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Аппликация "Скворечник"14 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация во второй младшей группе

Тема: Скворечник.

Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей.

Задачи: Закреплять умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная. Развивать цветовое восприятие. Прививать любовь к птицам.

Материалы: образец скворечника, салфетки, клей, 1/2 альбомного листа, прямоугольник размером 8Х13 см. (стенка) , прямоугольник 1,5Х5 см. (полочка), круг З см (окошко), треугольник (крыша).

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок на тему где живут птицы.

Методика проведения:

1. Беседа о весне и птицах.

Воспитатель: Какое время года у нас сейчас? (ответы детей)

Назовите признаки весны, как вы определяете, что наступила весна? Что изменилось в природе? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Да прилетели и птицы с юга.

Воспитатель: Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)

Рассматривание скворечника

2. Составление скворечника детьми из готовых фигур.

Воспитатель: Составьте у себя на столе скворечник из фигур. Какую возьмём для стенки? Для крыши? Для окошка? Для полочки? (ответы детей).

3. Физкультминутка

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.

4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. Напоминать детям о правилах наклеивания.


5. Итог.

«Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца»

Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!