Аппликация "Жираф"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мышинская Александра Дмитриевна

Конспект занятия по аппликации «Жираф» для детей раннего возраста

Провела: Мышинская Александра Дмитриевна

 

Цель:

Научить детей аккуратно приклеивать жирафа на альбомный лист, пятнышки на жирафа.

 

Задачи:

Познавательные:

- Закрепить знания детей о жирафе;

Развивающие:

- Расширить словарный запас детей;

- Развивать мышление;

- Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру бережного отношения к животным

- Воспитывать аккуратность работы с материалом.

 

Интеграция образовательных областей:  

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

 

Педагогические технологии:

• Здоровье сберегающие технологии;

• Игровые технологии;

•Личностно-ориентированная технология

Методические приемы: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа:

Чтение литературы о животных Африки.

 

Демонстративный материал:

Карточки с изображением жирафа

Материалы: Клей, Картон белого цвета 1\2 часть, готовые шаблоны жирафа из цветной бумаги оранжевого цвета, пятнышки коричневого цвета

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня мы отправимся в путешествие, в далекую жаркую страну, под названием Африка. А как вы думаете, что это за страна такая?

Дети: там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды

Воспитатель:  Правильно, Молодцы!

Ребята в этой жаркой стране живет очень красивое животное, а для того чтобы узнать, что это за животное нам нужно отгадать загадку

С длинной шеей великан-

Житель африканских стран.

Не поместится зверь в шкаф.

Как зовут его? (Жираф)

Воспитатель: Правильно, это жираф 

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку и расскажем, какой он.

Дети: Высокий с длинной шеей.

Воспитатель: Правильно, а что у него на теле есть?

Дети: пятнышки,

Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные ноги.

Воспитатель: Правильно Ребята. В месте с детьми рассматриваю образец с изображением жирафа

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию жирафа из цветной бумаги. Для нашей картины нам понадобиться: Белый картон, готовый шаблон жирафа оранжевого цвета, пятна коричневого цвета и клей.

Прежде чем начать работу давайте отдохнем

Физкультминутка

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Пора и к работе приступать

На столе у вас лежат предметы, необходимые нам для аппликации. Вначале нам нужно взять готовый шаблон фигуры жирафа (оранжевого цвета) намазать его клеем с обратной стороны и наклеить на картон белого цвета. Потом аккуратно возьмем коричневые пятнышки и приклеим их на жирафа.

Воспитатель: Смотрите, какие красивые жирафы у нас получились. Какие вы молодцы! Я предлагаю вам сделать выставку наших работ