Мастер-класс для родителей: "Обратная (витражная) пластилинография "Снежинка"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Санникова Виктория Викторовна

Пластилинография-это вид декоративно-прикладного искусства, который выражается в "рисовании" пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.Занятия пластилинографией с детьми дошкольного возраста способствуют снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивают детское воображение,художественное и пространственное мышление; положительно влияют на развитие мелкой моторики, которая способствует полноценному формированию речи детей; будят фантазию; побуждают дошкольников к самостоятельности; формируют эстетический вкус; дают детям определенный круг знаний, практических и трудовых умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 62

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО

ОБРАТНОЙ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ НА ТЕМУ:

«СНЕЖИНКА» В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ № 2

Подготовила: Санникова В.В.

г. Голицыно, 23 января 2023 г.

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной изобразительной

деятельностью – пластилинографией (обратная (витражная) пластилинография).

Задачи:

- учить родителей и детей с нетрадиционной техникой работы

с пластилином (обратная пластилинография).

- пробуждать интерес родителей к лепке совместно с ребенком в

домашних условиях;

- совместно с родителями развивать у

детей художественно-творческие способности с

помощью пластилинографии как дома, так и в детском саду;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображения;

-воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство

( пластилинографию)

Участники мастер-класса: родители воспитанников разновозрастной  группы, дети разновозрастной группы ( 2- 4 года).

Материалы и оборудование:

1. Пластилин белого цвета.

2. Картон синего цвета в форме круга.

3. Дощечки для лепки..

4. Влажные салфетки для рук

5. Прозрачные крышки от сметаны, йогурта.

6. Трафарет с изображением снежинки. 

Предварительная работа:

  • Подборка методического материала.
  • Подготовка демонстрационного материала, образцов, инструментов.
  • Рисование  с детьми в технике пластилинография.
  • Организация родителей на практическое занятие «Мастер-класс».
  • Подготовка памяток, рекомендаций для родителей.
  • Изготовление с детьми подарков для родителей в технике прямой пластилинографии .

Ход занятия

1. Теоретическая часть.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я пригласила Вас на мастер-класс. Я очень надеюсь, что все чему Вы научитесь пригодится Вам в воспитании и развитии Ваших детей.

 По словам психологов, рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений ребенок не может выразить словами.  Во время рисования ребенок абсолютно свободен и может творить. Скажите, пожалуйста, чем любят рисовать Ваши дети?

Ответы родителей.

Воспитатель: А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей  или фломастеров. Сегодня, мы поговорим еще об одном из материалов, которым любят рисовать дети.

Отгадайте загадку.

«Материал я непростой,

Из брусочков и цветной.

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай!» (пластилин)

Есть такая нетрадиционная художественная техника, как пластилинография, которая выражается в  «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Занятия пластилинографией способствуют:

  • снятию мышечного напряжения и расслаблению;
  • развивают  детское воображение, художественное и пространственное мышление,  положительно влияют на развитие мелкой моторики, которая способствует полноценному формированию речи детей;
  • побуждают фантазию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это прилетело к нам в группу? (показывает снежинку)

Дети: Снежинка!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Какая снежинка?

Ответы детей.

2. Практическая часть.

Воспитатель:  Сегодня уважаемые родители я предлагаю Вам попробовать выполнить работу необычным способом - в технике  обратной, витражной  пластилинографии  вместе с детьми. Обратная пластилинография- это изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности. Мы будем лепить снежинку и изображать ее с обратной стороны пластиковой крышки. Я располагаю перед собой пластиковую крышку с заготовкой рисунка снежинкой.  Беру белый пластилин, разогреваю его, чтобы он был мягким ( дышу на пластилин теплым воздухом в ладошку). Отщипываю пластилин и заполняю снежинку по контуру, очерченным фломастером, не выходя за границы рисунка. После того, как я заполнила снежинку пластилином, я возьму синий картон и прилеплю к крышечке со снежинкой. Убираю заготовку, поворачиваю крышку и получаю снежинку на крышке. Снежинка готова! Уважаемые родители, можно с детьми приступать к работе. Но прежде, чем приступить к работе, давайте  разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. 

Маленькая снежинка села на ладошку

Я ее поймаю, посиди немножко (накрывают ее ладошкой)

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Отпускаю полетать (дуют на снежинку)(повторить 2 раза)

А теперь, ребята, приступайте к работе вместе с родителями.

Дети с родителями выполняют работу.

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

  Воспитатель:  Ребята, вам понравилась снежинка?

Ответы детей.

Воспитатель: Уважаемые родители, Вам понравился мастер- класс? Была ли получена новая информация? Будете ли Вы дома использовать нетрадиционную технику обратной пластилинографии? Были ли какие-то сложности при выполнении работы?

Ответы родителей.

Воспитатель: Спасибо Вам за активное участие в работе мастер-класса.    

Позвольте Вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.

А сейчас ребята Вам вручат сюрприз!

Дети дарят родителям  клубнички, выполненные в технике прямой пластилинографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Рисуем витражными красками"

Мастер класс для педагогов "Рисуем витражными красками" (из опыта работы)Совершенствование теоретических знаний и практических умений у педагогов по художественно - эстетическому, воспитанию дошкольни...

Мастер - класс "Витражные рисунки"

Мастер - класс по созданию витражных рисунков с помощью витражных красок приготовленных своими руками....

Мастер – класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер – класс для педагоговпо нетрадиционной технике рисования«Освоение витражногоискусства в детском саду»...

Мастер-класс для педагогов «Витражная роспись как один из способов формирования сенсорных эталонов цвета для детей с нарушением зрения»

Цель мастер-класса: -повышение компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей с нарушением зрения;- обмен опытом между педагогам...

Мастер-класса для родителей с детьми по теме: «Осень на окошке (витражные краски своими руками)»

Мастер-класса на тему: «Осень на окошке" для родителей с детьим по созданию витражных красок своими руками.Цель данного мастер-класса - ориентация родителей на отношения сотв...

Мастер-класс "Обратная (витражная) пластилинография "Осенний лист"

Пошаговый мастер-класс по витражной пластилинографии....

Презентация мастер - класс "Техника выполнения витражные - клеевые рисунки"

Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования витражной росписью....