Конспект занятия по лепке в раннем возрасте «Улитка»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Жалмуханова Динара Аязбековна

Конспект занятия по лепке в раннем возрате

Тема: "Улитка в гости к нам пришла"
Цель: Учить детей лепить улитку из палочек пластилина, самостоятельно скручивать палочку в раковину.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitka.docx704.73 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_ulitka.docx485.99 КБ

Предварительный просмотр:

                    Занятие «Улитка в гости к нам пришла»

     C:\Users\a d m i n\Desktop\раскраска\jl-GFht8Ui0x1w_rEaQeNh_eeRbit9cM3YR1U9H-tx5Z3T77Ero1BIR0ejP-8ZLgZgto_ana3f34kfH34NLln_aW.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                           «Детский сад   66» г. Оренбурга

      Конспект занятия по лепке  на тему: «Улитка в гости к нам пришла» образовательная  деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»

группа общеразвивающей направленности для детей 1,5-2 лет    

     

Выполнил:

Жалмуханова Д.А.

воспитатель МДОАУ  66

Согласовано:

Кривых Е.В..,

заместитель заведующего по ВО и МР

Оренбург, 2022

Конспект занятия

  • Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

1.2

Виды деятельности

детей на занятии

Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная

  • Методическая информация

2.1

Тема занятия

«Улитка в гости к нам пришла»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Словесный, наглядный, игровой

2.3

Формы работы на занятии

2.4

Интеграция образовательных областей на занятии

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

2.5

Возрастная группа

1,5-2лет

2.6

Цель занятия:

Учить детей лепить улитку из палочек пластилина, самостоятельно скручивать палочку в раковину.

2.7

Задачи занятия:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами и работой с ним, развивать  навыки разминания ладонями обеих рук, продолжать учить детей раскатывать палочку из пластилина.

Развивающие: развивать воображение, наблюдательность; продолжать развивать формообразующие движения; поощрять детей к самостоятельному обогащению движения.

Воспитательные: бережное отношение к улиткам. Получать положительные эмоции от готовой работы, развитие мелкой моторики.

2.8

Планируемые

результаты

Умеют самостоятельно изображать улитку, самостоятельно скручивать палочку в раковину.

2.9

Организация РППС

для проведения занятия

Конверт с письмом, сюжетные картинки по сказке "Коротыши из Цветочного города",телевизор, фонограмма, ватман с изображением поэтапного рисования автобуса, графитный карандаш, цветные карандаши, автобус игрушечный ,карточки с изображением смайлов.

2.10

Обогащение словаря на занятии

Раковина, антенна

2.11

Подготовка

к занятию в предшествующие

режимные моменты

Разучивание пальчиковых игр "Улитка", беседа на тему бережного отношения ко всему живому"

  • Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему: создание проблемной ситуации

Дети с воспитателем поливают цветы", воспитатель замечает нового жителя в центре природы. Ребята посмотрите. Как вы думаете кто это ?(Дети отвечают) А почему вы так подумали? (Улитка сидит на горшке с цветком) Улитке очень грустно одной без друзей.

3.1.2

Мотивация детей на деятельность

Улитка очень грустит одна :Ей скучно без друзей. Как  мы можем помочь ей? (дети  отвечают) Поможем улитке, ребята? ( с удовольствием)

3.1.3.

Целеполагание: формулирование цели занятия для детей

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Улитка, из каких частей она состоит

3.2.2

Добывание, сообщение и/или приятие

нового знания

воспитатель показывает детям горшок с цветком на котором сидит улитка.

- Ребята, давайте рассмотрим повнимательнее улитку.

Из каких частей она состоит, что у нее есть? У улитки имеется своя раковина-это ее дом. Так же  у неё есть туловище, которое спрятано в домике, мы с вами видим только часть. Обратите внимание на усики- это глаза улитки, они похожи на антенки. Нашей улитке очень грустно одной, ребята, давайте поможем улитке и слепим для неё друзей.

Дети отвечают

- Здорово, ребята, но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

      "Тычет рожками улитка-

      Заперта в саду калитка.

      Отвари скорей калитку,

      Пропусти домой улитку."

Молодцы, ребята! Размяли наши пальчики, теперь приступим к работе. На ваших столах уже приготовлены куски пластилина и дощечки. Сначала нужно подготовить пластилин, для того чтобы он стал послушным. Сжимаем крепко пластилин в одной ладошке, затем в другой. Повторите так несколько раз. Теперь раскатываем палочку. Берем палочку, положить ее на дощечку и начинать заворачивать один угол в спираль. Получается та самая раковина, в которой живет улитка. Заворачиваем спираль не до конца, а оставляем небольшой хвостик, где и будет находиться голова у улитки.

Воспитатель самостоятельно делает улитке рожки.

- Посмотрите, ребята, какая красивая улитка у нас получилась! Теперь посадим наших улиток на листочки и познакомим нашу улитку с друзьями.

3.2.3

Самостоятельная и

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

А теперь я предлагаю вам приступить к работе. Дети под руководством воспитателя самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель самостоятельно делает улитке рожки.

- Посмотрите, ребята, какая красивая улитка у нас получилась! Теперь посадим наших улиток на листочки и познакомим нашу улитку с друзьями

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия: анализ и самоанализ

деятельности детьми

смотрите, ребята, какая замечательная полянка с улитками у нас получилась. Кого мы с вами лепили? а где живет улитка?  дети отвечают. 

- Если вам понравилось помогать улитке найти новых друзей, то похлопайте в ладоши, а если вам было не интересно, то потопайте ножками.

- Ребята, мы с вами здорово сегодня поработали! Вы большие молодцы!

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка улиток.  Прочитать загадки про улитку , рассмотреть книжку «Насекомые»

3.4.2

Длительность занятия:

10 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Улитка"

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Улитка"...

Конспект занятия по лепке в средней группе"Улитки"

Цель:дать представление об улитке.Задачи:-Учить детей лепить улитку конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;-Развивать умение делить пластилин на части;-Воспитывать умение добиват...

Конспект занятия по лепке для раннего возраста

Программные задачи: Образовательные:-продолжать формировать умения детей лепить из глин;-упражнять в умении раскатывать шарики разных размеров;-совершенствовать приемы лепки: раскатывание, приплющиван...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Улитка"

На этом занятии мы познакомимся с улиткой, ее внешним видом. местом обитания и особенностями ее жизнидеятельности. А также сможем слепить свою красивую улитку с необучным домиком....

Конспект занятия по лепке в раннем возрасте (2-3 лет).

Конспект занятия по лепке в раннем возрасте (2-3 лет)....

22.03.2024 Конспект занятия по лепке "Лук" ранний возраст

Конспект занятия по лепке "Лук" ранний возраст...

Конспект занятия по лепке в раннем возрасте (2-3 лет).

Конспект занятия лепка ранний возраст....