Конспект занятия по лепке в раннем возрасте (2-3 лет).
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект занятия лепка ранний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_shapochki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Технологическая карта                             

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:   ХЭР (лепка)

ТЕМА:   «Шапочки»

ВОЗРАСТ:   группа раннего возраста

Длительность мероприятия: 10 мин.

ЦЕЛЬ:  Развивать  у детей творческие способности и интерес к  пластилину как художественному материалу.

  ЗАДАЧИ:

 В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.

2.Воспитывать желание помогать игрушкам, вызывать сочувствие к персонажу.

3. Побуждать к совместным играм в группе.

4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Продолжать формировать представление о предметах одежды.

2. Развивать познавательную активность.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.  Вызывать желание детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

2 . Развивать связную речь.

В ОБЛАСТИ  «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Продолжать формировать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них шарики, прикреплять их на основу, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

2. Побуждать выполнять движения под музыку

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать умение соотносить речь с движением.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

3.Формировать знания детей о частях своего тела.

4. Развивать мелкую и крупную моторику.

  Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  

Кукла, вырезанные из бумаги силуэты платьев, пластилин, доски для работы, салфетки, «Волшебнй мешочек» (с пуговицами).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

   Рассматривание одежды и обуви, дидактические игры «Найди пару», «Чья одежда?», «Найди по описанию», «Найди лишнее», «Заплатка»,  «Оденем куклу на прогулку».

  Рассматривание картинок с изображением людей в одежде, проговаривание потешек при одевании, чтение З.Александрова « Мой мишка», М.Воронкова «Маша растеряша», Н.Саконская «Где мой пальчик?», пальчиковая гимнастика «Стирка».

   Раскраски (одежда),  музыкально-ритмическая игра «Мы погреемся немножко», танец с платочками, подвижная игра «Платье».

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Стихи с движением:

 Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть

Проявляют интерес, повторяют движение и слова.

0,5

 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 Воспитатель вносит куклу в платье. «Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Что на ней надето?»

«Ребята, посмотрите, что это на шапочке у куклы Кати? А зачем нужна шапочка? Какого она цвета, какой формы?

«Волшебный мешочек»:

Воспитатель: Я, ребята, вам принесла мешочек, в котором у меня есть разные пуговки, воспитатель предлагает каждому ребенку взять себе пуговичку. Потрогайте свою пуговку пальчиками, какая она?

После беседы дети помогают складывать пуговицы в мешочек.

У нашей куклы много подружек, они все хотят такие же красивые шапочки , как у Кати. Она сшила им шапочки, вот они (показываем шапочки из цветной бумаги). Посмотрите, на шапочки, давайте их украсим ?»

 «Давайте поможем кукле Кате, украсим шапочки»

Показываем готовый образец. Раздаем шапочки, каждый потом отвечает, какого цвета ему досталась шапочка.

 

Дети рассматривают куклу, шапочку.

Отвечают на вопросы.

 

Трогают пуговицы, обводят пальчиком.

Отвечают на вопросы ( большие, маленькие; круглые, шершавые; красные, желтые).

1,5

мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Посмотрите ребята, у нас есть пластилин, давайте им украсим шапочки?

Раздаем пластилин, уточняем цвет, проводится

:

Пальчиковая гимнастика «Стирка»:

Постираю чисто с толком
(
Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(
Поочередно  потирать( или загибать) пальцы)

Свитерок и брюки — 
Устали мои руки.
(
Встряхивание кистей рук)

«А теперь берем пластилин, отщипываем кусочек, скатываем в ладонях шарик, прижимаем к шапочке. (Показываем на своем образце) Потом отщипываем еще кусочек, раскатываем, прижимаем. (Обратить внимание ребят, что бы они старались).

 Педагог проводит индивидуальную работу, создавая ситуации, в которых дети рассказывают, что делают.

Дети повторяют движения, договаривая слова и словосочетания.

Дети приступают к работе, проговаривают свои действия, называют используемые  цвета.

0,5

мин.

5

мин.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 При сборе на прогулку воспитатель обращает внимание детей на предметы детской одежды (цвет) и уточняет способ ее размещения в шкафчике, напоминает последовательность одевания.

3. Заключительная часть

Итог НОД. Систематизация знаний.

  После завершения работы дети дарят апочки кукле Кате. Она благодарит их и предлагает им поиграть.

Подвижная игра «Платье»

 Воспитатель произносит текст и выполняет движения.

Это платье для Наташки (Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.) 

Красные горошки.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,

(«Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику.)

Н.В. Нищев

Воспитатель уточняет, что ребята лепили? что рассматривали? Зачем нужны пуговички? Кому помогали?

Дети повторяют движения, договаривая слова и словосочетания.

2

мин

4. Рефлексия

Молодцы, ребята! Подругам Кати очень понравятся шапочки. Кукла Катя говорит вам «Спасибо!» и прощается с вами. (Кукла уходит, уносит шапочки)

0,5

мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для раннего возраста

Программные задачи: Образовательные:-продолжать формировать умения детей лепить из глин;-упражнять в умении раскатывать шарики разных размеров;-совершенствовать приемы лепки: раскатывание, приплющиван...

Конспект занятия по лепке в раннем возрасте (2-3 лет).

Конспект занятия по лепке в раннем возрасте (2-3 лет)....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лепке .Тема"Осенний листопад"

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)во второй группе раннего возраста.Тема: «Осенний Листопад».Цель: создать рельефное изображения осеннего дерева (листо...

Конспект занятия по лепке в раннем возрасте «Улитка»

Конспект занятия по лепке в раннем возратеТема: "Улитка в гости к нам пришла"Цель: Учить детей лепить улитку из палочек пластилина, самостоятельно скручивать палочку в раковину....

Конспект Занятия для детей группы раннего возраста с 2-3лет по Развитию речи и Художественно-эстетическому развитию Лепка: с учетом ФГОС ДО на тему :"К нам в гости пришли зайка и ёжик".

Занятие преднозначено для детей раннего возраста по развитию речи и художественно-эстетическому развитию лепка.В ходе занятия дети освоят приемы необходимые для работы с пластичным материалом. Стимули...

22.03.2024 Конспект занятия по лепке "Лук" ранний возраст

Конспект занятия по лепке "Лук" ранний возраст...