Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по аппликации Тема "Цыплятки для мамы Курочки"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формировать умение детей использовать в продуктивной деятельности нетрадиционный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Конспект
открытой интегрированной
образовательной деятельности
по аппликации
Тема: «Цыплятки мамы Курочки»
(вторая младшая группа).
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории:
Мусонова О.В.
Цель: формировать умение детей использовать в продуктивной деятельности нетрадиционный материал.
Задачи:
- продолжать учить детей составлять предмет из нескольких частей, последовательно располагая их на листе;
- закреплять представление детей о внешнем виде цыплёнка;
- обогащать сенсорный, исследовательский опыт детей;
- развивать внимание, речь, воображение, творческие способности малышей;
- продолжать развивать зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение выполнять движения, соответствующие тексту;
- способствовать самореализации ребёнка;
- вызывать интерес к созданию образа;
- воспитывать аккуратность в работе.
Дифференцированная работа: При выполнении аппликации, оказать больше внимание Денису С. при составлении изображения, наклеивании деталей и подрисовки изображения.
Активизация словаря: «Клюв»; «Пушистый».
Предварительная работа:
- беседа «Птичий двор»;
- рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние птицы»: «Курица с цыплятами»;
- рассматривание серии открыток «Домашние птицы»;
- разучивание стихотворения «Золотое чудо»;
- рассказывание детьми русской народной сказки «Курочка Ряба» посредством настольного театра;
- настольная игра «Собери цыплёнка» из геометрических фигур;
- дидактическая игра «Чей малыш?»;
- дидактическое упражнение «Кто как кричит?»;
- лепка «Накормим цыплят зерном»;
- тонировка детьми ватных дисков жёлтым цветом;
- физкультминутка «Цыплёнок»;
- пальчиковая гимнастика «Покормим цыплёнка»;
- музыкальная игра «Вышла курочка гулять»;
- игры с мелкими игрушками «Птичий двор»;
- подвижная игра «Наседка и цыплята»;
- игра – импровизация «Цыплята и кот»;
- просмотр мультипликационного фильма «Петя – Петушок».
Материал и оборудование:
- экран;
- проектор;
- ноутбук;
- презентация «Птичий двор»;
- указка;
- мольберт;
- магнитофон;
- колонка;
- аудиозапись: «Звуки цыплят», «Вышла Курочка гулять»;
- образец «Цыплёнок»;
- заготовки: «туловище», «голова цыплёнка», «крылышки» из ватных дисков жёлтого цвета на каждого ребёнка;
- основа зелёного цвета на липучке для фигуры цыплёнка по количеству детей;
- фломастеры красного и чёрного цвета;
- клей ПВА, салфетки, клеёнки, кисточки, подставки для кисточек;
- ватман зелёного цвета с липучками.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Организационный момент (проводится в кругу)
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
- Здравствуйте!
- Ребятки, вы хотите узнать, кто ещё хотел бы сегодня прийти к нам в гости? Тогда отгадайте загадку. Если отгадка будет правильной, - то он тотчас же появится у нас.
(Воспитатель включает аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять»)
- Послушайте мелодию детской песенки. Скажите, про кого она?
На экране появляется изображение картинки «Курица» (слайд № 1).
- Здравствуй, Курочка! Я вижу ты чем–то обеспокоена? Что случилось?
(Воспитатель подходит к экрану и «слушает» курочку)
- Ой, да у неё случилась беда – Курочка пошла к нам в гости и по дороге растеряла своих цыплят, поэтому и расстроилась.
- Ребята, а вы знаете, какими бывают цыплята? (пушистые, маленькие, жёлтые)
На экране появляется изображение картинки «Цыплята» (слайд № 2).
- Правильно, вот такие!
На экране появляется изображение картинки «Цыплёнок» (слайд № 3).
- Давайте внимательно его рассмотрим.
- Что есть у цыплёнка? (туловище, голова, крылышки, ножки, хвост)
- Голова и туловище у него - круглые.
- Чем покрыто тело цыплёнка? (перьями)
- Какого цвета пёрышки? (жёлтого)
- С помощью чего он видит? (глаз)
- А пьёт? (клюва)
- А что есть на туловище? (хвост, крылышки)
- Какого цвета глазки? (чёрные)
- А клюв? (красный)
- На какую геометрическую фигуру похож клюв? (на треугольник)
- На что похожи ножки? (на палочки)
- Ребятки, как помочь Курочке? (ответы детей)
- Я тоже предлагаю сделать для неё цыплят.
- Присядьте пожалуйста на коврик и послушайте меня.
Показ воспитателем последовательности выполнения работы на мольберте.
- Делать цыплёнка будем не из цветной бумаги, а из ватных дисков, которые мы с вами приготовили заранее – покрасили их в жёлтый цвет – вот они - это два круга большой и маленький, и половина круга. (показ деталей)
- Когда играли, вспомните, как мы выкладывали цыплят из цветной бумаги.
Сначала выкладываю цыплёнка на листе бумаги без клея. Кладу большой круг – это туловище, маленький – это голова и половина круга – это крыло. Смотрю, правильно ли положила детали? А теперь приступаю к наклеиванию: беру большой круг, кладу на клеёнку цветной стороной вниз и на белую сторону наношу клей, переворачиваю на картон зелёного цвета – это травка, прижимаю салфеткой. То же самое делаю с маленьким кругом, а затем с половиной круга.
- Мой цыплёнок готов? (нет)
- Чего не хватает?
- Тогда беру фломастеры и дорисовываю, то, чего не хватает (клюв, глаз, ножки). Чёрным цветом глаза, красным – клюв и ножки.
- А теперь я приглашаю вас немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка.
«Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной».
- Тогда проходите пожалуйста к столам и садитесь.
Дети садятся за столы.
- Ребята, пока мы с вами играли, к нам спустилась с экрана Курочка – хочет посмотреть, как вы будете делать для неё цыплят.
- Помните, с чего начинать работу? Что сначала выполняем, что потом. Но прежде чем приступить к работе – «покормим Курочку» - разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Цыпа – цыпа (обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев, от мизинца к указательному)
Гуль – гуль – гуль,
Я посыплю – ты поклюй («клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук)
Клю – клю – клю!».
Выполнение задания.
Во время аппликации воспитатель следит за тем, чтобы дети не нарушали последовательность выполнения аппликации, работали аккуратно.
Рефлексия:
По окончании выполнения аппликации, курочка подзывает детей к себе:
«Куд-куда! Куд-куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда (дети отдают работы).
Воспитатель раскладывает работы детей на большом «зелёном лугу» (заранее подготовленном ватмане).
(звучит фонограмма «Звуки цыплят»)
- Слышите, сколько цыплят зовут маму!
- Ну вот, ребятки, Курочка и перестала волноваться, - даже обрадовалась и говорит вам за помощь: «Спасибо!»
- Молодцы, вы очень постарались и сделали замечательных, жёлтых и пушистых цыплят!
- А мы ведь с вами знаем стихотворение про цыплят. Давайте прочтём!
«Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей мамы-Квочки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку,
Обижать не буду!»
- А сейчас мама Курица отправится с цыплятами гулять, а мы с вами - пойдём играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе с применением ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Дом для зайчика»
Конспект по аппликации в средней группе...
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема: «Осеннее дерево»
Учить разрезать полоски цветной бумаги зеленого, красного, желтого цветов на квадраты....
Конспект открытого занятия образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Цветочек" школы 2120 Д8 в апреле 2019 года.
Конспект занятия образовательной деятельности по аппликации по теме:"Автобус для бабушки". Цель: Дополнить выполненный конструированием на объемной основе автобус деталями, наименование - ко...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы: «Курочка, петушок и цыплятки»
Задачи:продолжать учить детей активно выполнять упражнения вместе воспитателем, упражнять детей в прыжках на двух ногах;развивать координацию движений;обогащать представления детей о домашних птицах; ...