Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Средняя группа. Тема: «Скворушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Жиманова Марина Николаевна

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию.

Лепка. Средняя группа.

Тема: «Скворушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorushka.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию.

Лепка. Средняя группа.

Тема: «Скворушка»

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Цель: обогащение знаний детей о перелётных птицах, умение лепить их, используя знакомые приёмы лепки.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (приоритетная), познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять умение передавать в лепке характерные черты птиц, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином

- укреплять соединения частей путём примазывания мест скрепления;

- отрабатывать приёмы лепки пальцами (прищипывания, оттягивания).

Познавательное развитие:

- развивать представление о жизни перелетных птиц;

- развивать творческие способности, слуховое внимание, зрительное восприятие, память;

- развивать мелкую моторику рук (средствами игрового самомассажа).

Физическое развитие:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности;

- совершенствовать координацию движений с речью.

Речевое развитие:

- активизировать и обогащать словарный запас по теме: «Перелётные птицы»

Социально-коммуникативные:

- формировать навыки вежливого и доброжелательного отношения между детьми;

- развивать умение выслушивать своих товарищей;

- воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Беседы по теме: Перелётные птицы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, дидактическая игра «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много». Наблюдение за птицами на прогулке.

Оборудование: магнитофон с флешкой, аудиозапись голосов птиц, макет дерева, скворечник, иллюстрации перелетных птиц, фигурка скворца.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Предполагаемый результат: дети умеют поддержать беседу, выражают положительные эмоции (радость, восхищение, интерес).

Словарная работа: перелетные птицы, скворечник, скворец, скворушка, шест, грач, ласточка, кукушка, слева, справа, большой, маленький, туловище, перья, клюв.

Ход

Организационный момент.

Из приемной комнаты слышится щум. Помощник воспитателя спрашивает, что за ящики здесь лежат. Дети вместе с воспитателем выходят, смотрят и определяют, что это 2 скворечника. Один большой, второй маленький – макет скворечника.

- Дети, что это? Для кого? Почему их 2?

После рассуждений детей приходят к выводу: большой скворечник надо вынести на улицу и закрепить на дереве, а макет скворечника занести в группу.

- Дети, а вы знаете зачем люди строят скворечники и развешивают их на деревьях около своих домов, садов?

- Верно. Скворцы украшают нашу жизнь своим пением, охраняют сады и огороды от вредных насекомых. А как эту птичку называют ласково? (скворушка). Воспитатель вместе с детьми устанавливает макет скворечника в группе.

Воспитатель читает детям загадку

На шесте – весёлый дом

С круглым маленьким окном

Чтоб уснули дети –

Дом качает ветер

На крыльце сидит отец

А зовут его … (скворец)

- А вот наш скворечник пустой, как хотелось его тоже заселить жильцами.

Как мы можем это сделать? Ответы детей.

Дети рассаживаются за столы. Рассматривают фигуру скворца. Из каких частей он состоит. Ответы детей.

Практическая часть.

Этапы выполнения работы.

Воспитатель обращает внимание детей на их посадку за столом. Хвалит тех, кто сидит правильно.

Прежде, чем приступить к работе, мы с вами разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Скворечник.

Мы построили скворечник

Для веселого скворца

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

Воспитатель: Берем пластилин, разминаем его, и скатываем из него колбаску. Делим колбаску стекой пополам из одной части делаем туловище. Какое оно у нас получилось овальное. Вторую часть колбаски делим на три части. Из одной части катаем между ладонями шар. Что получилось? Соединяем туловище с головой и разглаживаем соединения. Из второй части раскатываем колбаску и расплющиваем её, делим пополам. Это крылья, их крепим к туловищу с двух сторон. А сейчас отдохнем, физкультминутку проведём.

Птицы

Мы летали высоко

Мы летали низко

Мы летали далеко

Мы летали близко.

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем лепить. у нас осталась последняя третья часть. Её мы раскатываем так, чтобы получилась тоненькая колбаска. Делим её на две равные части. Что это? Правильно – ноги. Куда их прикрепляем? Вниз туловища. Что не хватает у птицы? (хвоста, клюва, глаз). Клюв нужно оттянуть двумя пальцами и немного сплющить. Также делаем хвост. А с помощью стеки рисуем глаза.

Вот какие скворушки у нас получились.

Теперь заселим наш скворечник скворцами.

- сколько скворцов сидит на скворечнике?

- сколько справа, слева, сзади, впереди?

Слышится пение скворцов. Молодцы. Мы всё сделали правильно.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Что для вас было трудновыполнимо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому  развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе Тема «Листопад и звездопад»

Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. ...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому" развитию (лепка) в средней группе. Тема "Российский Флаг"

Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии» - Расширять знания о флаге, как государственном ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) в средней группе Тема: «СКАЗКА КВАДРАТИКА»

Знакомство с техникой оригами. Формирования умения делить квадрат пополам....