Конспект НОД по познавательной области "Сувенир с Надыма"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Воробьева Мария Анатольевна

Конспект НОД, образовательная область "Познавательное развитие"раскрывает специфику региональног компонента. Знакомит детей с особенностями жизни коренных народов. населяющих нашу страну. Данное занятие учит детей уважению к разным народам, желанию узнавать культуру и быт разных национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1konspekt_suvenir_s_nadyma.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «"Белоснежка" г. Надыма»

Конспект подготовительной группы «А»

Тема: «Сувенир с Надыма»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                                                                                       Автор воспитатель:

                                                                                                                                                     1 квалификационной категории  

                                       Воробьёва Мария Анатольевна

2021- 2022 гг

Цель: развитие познавательной и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Задачи:

 1.Расширять представления детей о родном крае.

2.Закрепить знания детей о разнообразии животного мира, растительности севера.

3.Воспитывать чувство уважения к людям разных национальностей и их традициям.

4.Закрепить умения складывать картон прямоугольной формы пополам; делать разметку с помощью шаблона(оленя); аккуратно вырезать, подклеивать части для объёма.

Материал:  ноутбук, интерактивная доска, видеоролик  «Девочка в русском народном костюме», аудизапись ненецкой песни «Сянгокоця» (колокольчик), фотоколлаж о быте тружеников тундры (пастухов, чум-работниц), фотоальбом «Северный край», «Надымский район», шнур из киндер-сюрпризов, атрибуты для подвижной игры «Набрось аркан на хорей» (пластиковые кольца с навязанными веревками), картинки с изображениями ягод (морошка, брусника, голубика черника, клюква); шаблоны оленей по количеству детей, картон коричневый, простые карандаши, ножницы, клей; кроссворд на бумаге форматом А-4, для отгадывания животных Севера; разноцветные мячики  для рефлексии (красный, жёлтый).

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

В. - Дети, проходите на ковер, вставайте в круг.

В. – Давайте поиграем с вами в игру «Комплименты».  Каждый  по очереди, передаст в своей ладошке, ласковое слово для другого ребенка. Например, Лиза, ты очень весёлая,  добрая  и т.д.

В.- Начнем с меня. Вот видите,  какие мы доброжелательные и милые! Молодцы!

Сюрпризный момент.

В.-  Дети, мне сегодня на электронную почту пришло видеосообщение. Давайте посмотрим его на большом экране.

Видеообращение.  «Здравствуйте, ребята. Я живу в средней полосе России, в городе Тула. Знаю, что в нашей стране живут северные народы. Расскажите мне,  пожалуйста о них. И если можно отправьте мне какой-нибудь сувенир с вашего города.  А я вам отправляю «Почтой России», наш знаменитый тульский пряник.

В. - Ребята,  вы хотите помочь девочке узнать о нашем крае, сможете, сделать ей в подарок сувенир?

В.- Ребята, вы знаете,  кто такой экскурсовод? Слово «экскурсия» означает поездка. Это посещение достопримечательных объектов, а также метод приобретения знаний.

В.- А как вы думаете, что входит в его обязанности? (проведение экскурсий,  показ и рассказ экспонатов)

В.- Дети, а чтобы интересно рассказать экскурсию, что необходимо? Верно, нужно много знать и уметь.

В.- Представьте себе, что вы экскурсоводы и будете проводить онлайн- экскурсию. Наши помощники запишут вас на видео и отправят девочке.

В.- Сначала мы отправимся в тундру.

Дети подходят к макету со стойбищем. Воспитатель при помощи считалки выбирает экскурсовода. Считалка «Шла кукушка мимо леса, за каким-то интересом..»

 1 задание. Мы   пришли в стойбище, которое называется « Вопрос - Ответ»

Воспитатель: Что такое стойбище?

Дети:  Стойбище  – это место, где живут оленеводы, пасутся олени.

Воспитатель: Какие народности здесь проживают?

Дети: Ханты, ненцы, коми.

Воспитатель: Основное занятие коренных жителей?

Дети:  Рыболовство, оленеводство, охота.

Для чего им нужны олени?

Дети:  Они едят мясо оленя – оленину.

Дети: Ненцы на оленьих упряжках  передвигаются по тундре.

В : Как называются сани,  на которых передвигаются  коренные жители?

Дети:  Нарты.

Из шкур оленя они строят  свои дома – чумы.

Дети:  Из шкур оленя они шьют себе  одежду, обувь.

2 задание В.- Давайте, расскажем об этом фотоколлаже.

Вопросы.

–Как называется  мужская одежда ненцев? (малица).

 - А женская одежда? (ягушка).

В. –Какие названия орнаментов вы знаете? (заячьи ушки, след медведя, чумики, пол-головы).

В.- Молодцы, вы все верно ответили.

В.- Труд оленеводов тяжел.  Они должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Сейчас мы с вами проведем соревнования «Метание тынзяна на хорей»,  давайте разделимся на 2 команды.

П/и «Кто самый ловкий?»

Вопросы. В. -Ребята, оленеводы живут в тундре, а в ней есть  животные и растения.

В.- Мы сейчас с вами отгадаем загадки по  кроссворду и узнаем, какое ключевое слово, там спрятано.

Подойдите к мольберту.

 Рассматривание.  

Вопросы-загадки   (Белка, заяц, лиса, волк, медведь, олень, черника, морошка).

В.- Молодцы, ребята, вы отгадали ключевое слово. (Олень) Действительно, вся жизнь оленеводов связана с оленями.

 Физкультминутка песня «Сянгокоця» (колокольчик)

 Дети танцуют под музыку, изображая оленей.

 Воспитатель. Вопросы:

- Ребята, назовите части оленя (голова, туловище, ноги, рога, хвост)

- Верно. Давайте все вместе выложим оленя из палочек.(по схеме)

Похвала. В.- Молодцы, отлично, выполнили схему.  Значит у оленя есть туловище, голова с рогами, ноги и маленький хвостик. А теперь попробуем сделать сувенир для нашей девочки. Проходите за столы.

Напоминание

В.- Посмотрите, мы сделаем оленя в технике «киригами». По шаблону обведем оленя и вырежем, но не полностью. Чтобы олень у нас стоял на ногах, промажем клеем немного по туловищу, прижмем.

В. – Дети, вы молодцы и с этим заданием справились.

 В:- Ребята, а что попросила девочка в видеоролике? (Рассказать о нашем крае и прислать сувенир)

В.- Как вы считаете, вы выполнили её просьбу? Нашу видео-экскурсию я отправлю по электронной почте. А ваших  оленей, положим их в конверт и отправим бандеролью по почте.

Выберите себе мячик , если всё получилось – жёлтый , были трудности –красный (Да).

Похвала. Вывод:  -  Вы действительно очень умные, любознательные, находчивые.

Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познавательной области» раздел «Ознакомление с окружающим миром» для детей 4-5 лет

Цель: формирование основ экологической культуры и воспитаниеответственного, бережного отношения к родной природе.Задачи:1.Познакомить  с правилами поведения на природе ибережного отношения к дере...

Конспект НОД по познавательной области на тему: «Маленькие парикмахеры» Для детей младшего дошкольного возраста.

1.Вводная часть-2 мина) сюрпризный момент: кукла Катюша потеряла расческу,б) чтение стихотворения: «Парикмахер взял расческу»2. Основная часть- 7 минута) игра «Мы маленькие парикмахе...

Конспект НОД по познавательной области на тему "Моя семья"

Формирование знаний у детей дошкольного возраста о понятии "семья"....

Конспект НОД по познавательной области на тему: «Поможем кошке Марусе быть здоровой» в первой младшей группе

Цель: - формировать у детей представление о здоровом образе жизниЗадачи:- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть полезной;- познакомить дете...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ручного труда «Байкальские сувениры»

формировать у детей целостное представление о многообразии объектов живой природы на жемчужине родного края – озере Байка...