Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на лугу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Строителева Елена Васильевна

Конспект занятия

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Раздел «Аппликация»

Тема: «Цыплята на лугу»

Возрастная группа:  вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем готовые формы, соблюдая последовательность при составлении предмета; Закрепить знания детей о форме (круглая), величине и цвете (желтый, красный, зеленый). Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кистью, тонким слоем на обратную сторону детали; прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой.

Развивающие задачи:Развивать навыки аккуратности в работе.

Воспитательные задачи:Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Материалы: игрушечный цыпленок, бумага зеленого цвета; бумажные круги желтого цвета (диаметр 2 и 4 см.), красные детали для лапок; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка)

                                             Ход ООД

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас сегодня. К нам пришли гости, сейчас мы улыбнемся, подарим хорошее настроение и поздороваемся. Я вам загадаю загадку. Угадайте, кто это? Слушайте внимательно.

Весь я золотистый, мягкий и пушистый .

Я у курицы ребенок

А зовут меня? (Цыпленок)
Дети: - Это цыпленок.
Воспитатель: - Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята (дети приветствуют гостя).

Воспитатель: Какой красивый цыпленок(беру цыпленка показываю). Только почему- то он грустный (прикладываю цыпленка к уху).

Он говорит, что его друзья  спрятались от него. Поэтому цыпленок расстроился не с кем цыпленку  гулять.  Поможем цыпленку, найдем его друзей?
А как мы можем помочь?

        Дети: Мы можем слепить, найти цыплят, сделать аппликацию.

Воспитатель: Ну конечно мы можем сделать аппликацию! Давайте посмотрим  внимательно на цыпленка, какого цвета цыпленок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Из каких частей состоит цыпленок?

Дети: голова, туловище.
Воспитатель: - Какой формы у него голова, туловище?

Дети: круглые.

Воспитатель: Что больше, а что меньше?

Дети: голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: А что есть на голове у цыпленка?

Дети: глаза, клюв.

- А еще у цыпленка есть лапки.
Воспитатель: - Какого цвета лапки и клюв?
Дети: - Красного.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок?

Дети: в травке, на полянке, на лугу.

Воспитатель: Какого цвета трава?

Дети: трава зеленая.


Воспитатель: Правильно, а сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу. Сели правильно, спину выпрямили, ноги вместе, руки положили на стол.
Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловищепо середине листа, оно по размеру больше головы, не ошибитесь. Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.
Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям).

А прежде чем вы приступите к работе, мы с вами отдохнем. Встали все возле стульев.

Физкультминутка.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Молодцы какие! Хорошо выполняли упражнения.

Зёрна курочка клюёт,        (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут.   (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт,      (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут.    (Погрозили пальчиком.)

        Воспитатель: -А сейчас сели, спины выпрямили, ноги вместе, приступаем к работе. Я начинаю клеить.  Вы выполняете вместе со мной. Беру большой круг, кладу на клеенку цветной стороной, беру кисточку за железную юбочку тремя пальцами и набираю клей. Намазываю круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Кладу кисточку на подставку. Приклеиваю круг по середине листа и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям, убирая лишний клей. То же самое проделываем с другими частями.


Через определенное время напомню детям, что пора заканчивать работу и отведу на это еще немного времени.


В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску.
Цыпленок: - Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видел, как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые.

Воспитатель: Дети я очень рада, что мы смогли помочь цыпленку. Мы сделали доброе дело?

Дети:Да

Воспитатель: А за ваше доброе дело цыпленок вас благодарит .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная аппликация во 2 младшей группе: "Цыплята на зеленом лугу".

Конспект могут использовать воспитатели на занятиях в ДОу, при индивидуальной работе с детьми, а так же на кружках по художественному творчеству....

Конспект по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»

Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга...

Продуктивный вид деятельности аппликация во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Программное содержание:Задачи:Образовательные: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последоват...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации.Задачи:- Упражнять составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в опреде...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»...

Методическая разработка по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Задачи:- Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последовательности) ;- продолжать отрабатывать н...