Коллективная аппликация во 2 младшей группе: "Цыплята на зеленом лугу".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

ДРУЖКИНА СВЕТЛАНА ПАВЛОВНА

Конспект могут использовать воспитатели на занятиях в ДОу, при индивидуальной работе с детьми, а так же на кружках по художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная аппликация для 2 младший группы: «Цыплята на зеленом лугу».

Тема: «Цыплята на зеленом лугу».

Программное содержание: Предоставить возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе, учить располагать детали в соответствии со строением цыпленка( туловище, голова, ноги, глаз, клюв); развивать воображение, творческий подход к работе; закрепить приемы наклеивания( намазываем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой); воспитывать взаимопонимание, любовь к животным.

Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Материалы: Большой лист – размера ½ (1) ватмана (тонированный в зеленый цвет), детали для аппликации: туловище - круг желтого цвета (диаметр 5 см.), голова – круг желтого цвета (диаметр 3 см.), ноги – полоски коричневого цвета, глаз (диаметр 1 см.), клюв (треугольник со стороной 1-1,5 см.); жесткие кисти для аппликации, клейстер, салфетки – на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание картины: « Курица и цыплята», беседа: «Домашние птицы и их детеныши», дидактическая игра: «Чей малыш», индивидуальная работа по закреплению приемов наклеивания.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент. Звучит фонограмма птичьего двора: утки – кря-кря, гуси – га-га, петух – ку-ка-ре-ку, наседка – ко-ко-ко… В группу входят: отважный петух, которого зовут Петрушка, курица –наседка, которую зовут Чернушка и цыплята. ( Петух, курица, цыплята – дети старшего дошкольного возраста, одетые в костюмы).

Воспитатель:

Что за странные желтые клубочки

Катятся по всей дорожке?

Эти желтые клубочки

Дети курочки Чернушки.

Папа их – петух Петрушка

Важный, смелый господин.

Он во всем птичьем дворе

Строгий такой один.

- Ребята, как вы думаете, куда отправились Петрушка, Чернушка и цыплята?

- Что можно сказать о Петрушке?

- Какая курочка Чернушка?

- Сколько цыплят у Чернушке и Петрушке? (ответы детей)

2. Беседа: «Птичий двор». Воспитатель уточняет у детей, кто живет на птичьем дворе, кто как кричит из домашних птиц, как зовут детенышей домашних птиц. Воспитатель предлагает детям спросить, а куда же направилась семья Петрушки?

Петрушка:

Собираемся в кружок

Курочка – Чернушка, папа – Петрушка

Дети – цыплята…

Мы идем на зеленый лужок

Травку зеленую, сочную щипать.

(Петрушка, Чернушка и цыплята уходят – под музыку)

Воспитатель подводит детей к выводу, что Петрушка, Чернушка и цыплята отправились на зеленый луг, за сочной травой. Предлагает детям сделать аппликацию «Цыплята на зеленом лугу», чтобы подарить ее потом семье петушка и курочки. Дети с удовольствием соглашаются.

  1. Рассматривание образца аппликации:«Цыплята на зеленом лугу». Воспитатель рассматривает с детьми образец и задает вопросы детям:

- Кто изображен на картине?

- Сколько цыплят?

- Что делают цыплята?

- Расскажите о строение цыпленка?

4. Закрепление приемов наклеивания. Воспитатель предлагает детям выложить цыпленка из деталей, которые у них лежат на столе, не используя клей и кисточку. Затем воспитатель показывает большой лист ватмана, тонированного в зеленый цвет ( ватман прикреплен к магнитной доске или лежит на отдельно стоящем столе) и сообщает детям, что это зеленый луг. На него вы будете наклеивать своих цыплят. Наклеивать нужно последовательно: туловище, голова, ноги, глаз, клюв. Располагать своих цыплят нужно по всему лугу. Наклеиваем обратную сторону детали аккуратно, лишний клей вытираем салфеткой.

5. Самостоятельная работа детей. Дети, которые быстро справились с заданием могут наклеить несколько цыплят. Детям, которые испытывают затруднения, необходимо предложить свою помощь.

6. Пальчиковая игра: «Цыплята: Чик, Чак, Чок».

Жили-были цыплята: Чик, Чак, Чок.

(дети делают три хлопка)

Раз они убежали от своей мамы

(бегут пальчиками по столу вперед)

А за ними папа петух

(сжимают кулачки и сучат ими по столу)

Чик, Чак, Чок вы куда, куда

Остановитесь детвора

(грозят пальчиком правой(левой) руки)…сжимают.

Я считаю до 5. И ко мне все беги…

(Сжимают разжимают кулачки, потирают ладони друг о друга).

7. Анализ работ. Воспитатель рассматривают вместе с детьми коллективную аппликацию: «Цыплята на зеленом лугу». Хвалит детей, отмечает наиболее веселых, озорных и смешных цыплят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продуктивный вид деятельности аппликация во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Программное содержание:Задачи:Образовательные: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последоват...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации.Задачи:- Упражнять составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в опреде...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»...

Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"

Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"...

Методическая разработка по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Задачи:- Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последовательности) ;- продолжать отрабатывать н...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Конспект занятияОбразовательная область «Художественно- эстетическое развитие»Раздел «Аппликация»Тема: «Цыплята на лугу»Возрастная группа:  вторая младшая груп...