Лепка "Самолет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в группе раннего развития

Тема: "Самолет"

Цель: формирование у детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Задачи: Продолжать обучать детей отрывать кусок пластилина и раскатывать движениями ладоней вперед-назад пластилиновые палочки; развивать мелкую моторику; активизировать словарь; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Методы и приемы:

Наглядный метод (картинка с изображениями самолета)

Наглядно-практический метод (образец показа лепки самолета)

Словесный метод (чтение стихотворения)

Прием эмоциональной заинтересованности («Чудесный сундучок»)

Игровой прием (Подвижная игра "Самолеты", пальчиковая игра «Мотор самолета»)

Интеграция образовательных областей:

социализация (приветствие гостей и друг друга)

коммуникация (рассказы детей о самолете, чтение стихотворений)

здоровье (подвижная игра)

познание (закрепление у детей знаний по теме «Транспорт»)

Предварительная работа: чтение стихотворения "Самолет" А. Барто, рассматривание картинок с изображением самолета, из каких частей он состоит.

Демонстрационный материал: картинка с изображением самолета.

Раздаточный материал: пластилин, дощечка для моделирования, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент.

Посмотрите, что у меня для вас приготовлено?

Это чудесный сундучок.

Всем ребятам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Воспитатель. Ребята, в этом сундучке лежит интересная игрушка для вас. Но прежде чем открыть сундучок и показать вам, что в нем находится, попробуйте отгадать загадку.

Железная птица,

В небе кружится,

По сигналу пилота,

На землю садится.

(Самолет) Ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель. Молодцы, отгадали загадку.

Давайте рассмотрим наш самолет. Дети называют величину, цвет, длину. У самолета есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. Самолет летает высоко, далеко, быстро.

Проблемная ситуация.

Воспитатель. А вы хотите полететь на самолете? Дети. Да. Воспитатель. Только у нас самолет - один, а вас много. Давайте мы с вами сделаем самолеты из пластилина. Дети рассаживаются за стол.

Давайте приготовим свои ручки и пальчики к работе.

Погладьте свои ладошки - погрейте и пальчики – помассируйте, а сейчас сделайте из ладошек самолет.

Пальчиковая игра «Мотор самолета» :

Вот мотор у самолета

Набирает обороты.

Быстро лопасти крути,

Самолет вперед лети

(вращать большими пальцами, соединив остальные пальчики рук. Руки поднимаются вверх).

Воспитатель. Вот наши ручки и готовы к изготовлению самолета.

Воспитатель. Чтобы у нас получился самолет нам надо слепить две палочки, работая прямыми ладошками вот так вперед-назад (воспитатель показывает.) Дети повторяют движения.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как я буду лепить самолет. Отрываю кусочек пластилина. Из большого кусочка я раскатываю палочку – это будет корпус самолета. А теперь из маленького раскатываю палочку и слегка прижимаю ее – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу.

Вот такой самолет получился у меня.

А сейчас вы берите свой пластилин, отрывайте кусочек, раскатайте палочку, вторую и прикрепите крылья к корпусу.

(Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, подсказывает).

Дети показывают свои самолетики.

В конце работы вытирают руки салфетками.

Воспитатель. А теперь вставайте, выходите на коврик и мы с вами отправимся в полет на самолетах.

Физ. минутка«Самолеты»

Мы садимся в самолет(Дети встают на одно колено)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме.

Видим, как течет река,

Видим лодке рыбака.

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Итог. Рефлексия.

Воспитатель. - Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Давайте рассмотрим наши самолеты :

- Как называются части самолета?

- Сколько у нас теперь самолётов? /много/.

- Посмотрите какие самолеты у вас получились. Какие вы все молодцы!

- Как полетят наши самолёты?

- Вам понравилось летать, как самолеты?

- А теперь, наши самолеты поставим на подставку, чтобы их увидели наши мамы и папы!