Аппликация «В нашем городе построен большой дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Программное содержание

• Образовательные задачи: -закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

- закреплять приемы аккуратного наклеивания.

• Развивающие задачи: -развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения

-учить детей при рассматривании работ видеть образ.

-развивать чувство пропорций, ритма,
-композиционные умения – при создании панорамы улицы.

-развивать детское творчество.

• Воспитательная задача: -прививать любовь к городу.

-воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация «В нашем городе построен большой дом»

Программное содержание
 Образовательные задачи:

-закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

- закреплять приемы аккуратного наклеивания.

 Развивающие задачи:

-развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения

-учить детей при рассматривании работ видеть образ.

-развивать чувство пропорций, ритма,

 -композиционные умения – при создании панорамы улицы.

-развивать детское творчество.

 Воспитательная задача: 

-прививать любовь к городу.

-воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: Иллюстрации с видами родного города, многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом» (опорные схемы). Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (для каждого ребёнка). Большой лист бумаги (ватман) для создания общей композиции, силуэты машин и деревьев, вырезанные совместно с детьми заранее, двусторонний скотч.

Ход занятия  

Воспитатель: Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей…, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки...

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите стихи? Я хочу прочитать одно стихотворение, послушайте его, пожалуйста…

Воспитатель читает детям стихотворение:

Как хорошо, легко бывает дома,

Где всё уютно, близко и знакомо;

Там от проблем укрыться можно мне всегда,

И не пугают неудачи и беда.

Я в трудный час домой спешу скорее —
Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом — надёжный мой причал,
Он для меня — начало всех начал!

Гостить в чужих краях доводится порою —
Там по родному дому я грущу, не скрою,
И с каждым днём всё с бОльшим нетерпеньем жду,
Когда в места родные снова я приду.

Мой дом, конечно, не дворец роскошный,
Но в нашей жизни сложной, суматошной
Нет места в мире для меня милей,
Теплей, уютней, ближе и светлей!

                                                     (Крюков Михаил)

Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился, где впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это и есть - Малая Родина!

Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живёте, где стоит наш детский сад.

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Кто скажет, как называется наш родной город?

Воспитатель: Какой он?

Воспитатель: Что вы видите, когда идёте в детский сад?

Воспитатель: Много ли у нас домов? Какие они?

Воспитатель: Ребята, а из чего строят в нашем городе дома?

Воспитатель: Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Панельные, кирпичные…

Дома бывают разные…

Воспитатель: В каком доме вы живёте: в одноэтажном или многоэтажном?

Воспитатель: А кто знает название улицы, на которой расположен ваш дом?

Воспитатель: - Наш город становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома. Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет. 

 Воспитатель: И вот здесь сейчас простор – земля до самого горизонта и небо. Но скоро – скоро на этом месте поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам поедут машины…

Воспитатель: Вы хотите стать строителями, нашей новой улицы?

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? (Не сможем).  

Воспитатель: А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? (Из бумаги)

Воспитатель:  Да, и я думаю, что это нам под силу.

Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

Воспитатель: Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?

Воспитатель: Перед началом работы давайте немножко поиграем:

«Физминутка»

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить?  (присели)

Стены дальше мы возводим (встали)

И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы:

Воспитатель: Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы…  

(Поочерёдно выставляются опорные схемы) 

Воспитатель: Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении алгоритма работы (опорные схемы).

Дети переносят домики на общую панораму.

Воспитатель: Чьи дома готовы, несите размещать их на нашу улицу…

Воспитатель помогает их разместить.

Воспитатель: а внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, и вырастут деревья, которые мы с вами вырезали раньше.

       

Дети рассматривают работы, любуются ими.

Воспитатель: Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? (…Весёлая)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей прогуляться по новой «Весёлой» улице… (Дети приглашают, рассказывают гостям о своих работах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Транспорт нашего города"

Аппликация. Материал: цветная бумага, картон....

НОД аппликация "Здания нашего города"

Представляю вашему вниманию очередной конспект к проекту "Мой любимый город"...

Конспект занятия "В нашем городе построен дом"

Закреплять способность  резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, закреплять приёмы аккуратного наклеивания...

Аппликация Транспорт нашего города

Учить дополнять коллективную композицию «Улица города»....

Конспект занятия по аппликации "Улицы нашего города" ( старшая группа)

Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетной аппликации.Задачи:1. Развивать зрительно-пространственную ориентацию в микропространств...

Коллективная аппликация " Улицы нашего города" 2024г

Авторр: Ситникова Ирина Владимировна воспитатель МАДОУ "Росток" СПДС Серебряное копытцеЦель: создание условий для развития умений и совершенствования техники вырезания ножницами при соз...