Конспект занятия по аппликации "Улицы нашего города" ( старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетной аппликации.

Задачи:

1. Развивать зрительно-пространственную ориентацию в микропространстве;

2. Развивать чувство симметрии;

3. Учить детей создавать изображение по представлению;

4. Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам;

5. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки);

6. Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядом, начиная сверху и частично перекрывая изображения;

7. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной деятельности;

8. Развивать желание помогать друг другу в общем деле, быть внимательными друг к другу;

9. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

Предварительная работа: в самостоятельной художественной деятельности небольшая группа детей готовит основу для будущей композиции – тонирует большой лист бумаги, деля пространство на две части (2/3 – земля зелёного или жёлто-коричневого цвета; в самом низу две полосы дороги серого цвета, разделённые белой разметкой; 1/3 – голубое или синее небо). Экскурсия по городу или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.

Оборудование и материалы:

Цветная бумага, простые карандаши, клей ПВА, кисточки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, большой затонированый лист бумаги, запись спокойной мелодии, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель:

Подходи ко мне мой друг

И вставай скорей в круг.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: Ребята, у каждого человека на земле, есть своя малая Родина, место, где он родился. Кто скажет, как называется город, в котором мы живём? (Ровеньки)

Воспитатель: Наш город не большой, но очень красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.

Воспитатель: в нашем городе много улиц, переулков, кварталов и все они имеют свое название. Скажите, а вы знаете, на каком квартале расположен наш детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: а свой домашний адрес все помнят? (ответы детей)

Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)

В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)

Давайте вспомним - кто строит дома? (ответы детей)

Ребята, я хочу вам рассказать сказку про одного такого строителя которого назвали кирпичным волшебником. Послушайте.

На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

«– Да, кирпичики, сложили вас плохо», – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

Беседа с детьми.

·                     Ребята, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду (пояснить детям значение слова) кирпича в новый дом?

·                     А чтобы построить дом, какие профессии нужны? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)

·                     Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.)

·                     Давайте и мы с вами спроектируем улицы нашего города. Какие здания могут быть на улицах города? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых домов?

-Ребята, а хотите превратиться в настоящих строителей и все вместе смоделировать улицы нашего города.

Физкультминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

 Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Ребята, обратите внимание (показывает детям основу для будущей композиции), сейчас здесь простор – земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. «Но совсем скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. И сделаем это мы с вами. Создадим наш город. Город наш хоть и не большой, но домов в нём очень много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом».

- Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет два этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении - сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре – всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши – вот так – срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну – получился дом с крышами. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика – на каждом этаже, в каждом подъезде – не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.

Марк, напомни ребятам способ изготовления домика, (воспитатель уточняет и комментирует действия, чтобы дети закрепили представление и ещё раз повторили последовательность.)

Спасибо. Хорошо. Ребята, теперь вы самостоятельно выбираете цвет бумаги для своего домика и для окошек и начинаете выполнять работу. (Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель помогает советами и завершает свою работу).

Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей улице? (людей, транспорта, деревья)

Чтобы на наших улицах не было пусто, нам нужно нарисовать людей, деревья и транспорт.

Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Она очень уютная, яркая. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья, а вот и наш детский сад.

-Скажите, ребята, какие трудности вы испытали в работе? (договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)

-А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей) Молодцы ребята, все потрудились на славу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_nashego_goroda.docx7.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации "Улицы нашего города" ( старшая группа)

Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетной аппликации.

Задачи:

1. Развивать зрительно-пространственную ориентацию в микропространстве;

2. Развивать чувство симметрии;

3. Учить детей создавать изображение по представлению;

4. Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам;

5. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки);

6. Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядом, начиная сверху и частично перекрывая изображения;

7. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной деятельности;

8. Развивать желание помогать друг другу в общем деле, быть внимательными друг к другу;

9. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

Предварительная работа: в самостоятельной художественной деятельности небольшая группа детей готовит основу для будущей композиции – тонирует большой лист бумаги, деля пространство на две части (2/3 – земля зелёного или жёлто-коричневого цвета; в самом низу две полосы дороги серого цвета, разделённые белой разметкой; 1/3 – голубое или синее небо). Экскурсия по городу или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.

Оборудование и материалы:

Цветная бумага, простые карандаши, клей ПВА, кисточки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, большой затонированый лист бумаги, запись спокойной мелодии, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель:

Подходи ко мне мой друг

И вставай скорей в круг.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: Ребята, у каждого человека на земле, есть своя малая Родина, место, где он родился. Кто скажет, как называется город, в котором мы живём? (Ровеньки)

Воспитатель: Наш город не большой, но очень красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.

Воспитатель: в нашем городе много улиц, переулков, кварталов и все они имеют свое название. Скажите, а вы знаете, на каком квартале расположен наш детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: а свой домашний адрес все помнят? (ответы детей)

Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)

В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)

Давайте вспомним - кто строит дома? (ответы детей)

Ребята, я хочу вам рассказать сказку про одного такого строителя которого назвали кирпичным волшебником. Послушайте.

На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

«– Да, кирпичики, сложили вас плохо», – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

Беседа с детьми.

·                     Ребята, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду (пояснить детям значение слова) кирпича в новый дом?

·                     А чтобы построить дом, какие профессии нужны? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)

·                     Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.)

·                     Давайте и мы с вами спроектируем улицы нашего города. Какие здания могут быть на улицах города? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых домов?

-Ребята, а хотите превратиться в настоящих строителей и все вместе смоделировать улицы нашего города.

Физкультминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

 Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Ребята, обратите внимание (показывает детям основу для будущей композиции), сейчас здесь простор – земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. «Но совсем скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. И сделаем это мы с вами. Создадим наш город. Город наш хоть и не большой, но домов в нём очень много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом».

- Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет два этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении - сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре – всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши – вот так – срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну – получился дом с крышами. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика – на каждом этаже, в каждом подъезде – не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.

Марк, напомни ребятам способ изготовления домика, (воспитатель уточняет и комментирует действия, чтобы дети закрепили представление и ещё раз повторили последовательность.)

Спасибо. Хорошо. Ребята, теперь вы самостоятельно выбираете цвет бумаги для своего домика и для окошек и начинаете выполнять работу. (Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель помогает советами и завершает свою работу).

Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей улице? (людей, транспорта, деревья)

Чтобы на наших улицах не было пусто, нам нужно нарисовать людей, деревья и транспорт.

Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Она очень уютная, яркая. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья, а вот и наш детский сад.

-Скажите, ребята, какие трудности вы испытали в работе? (договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)

-А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей) Молодцы ребята, все потрудились на славу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"

Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...

Конспект занятий "По улицам нашего города"

Конспект занятий "По улицам нашего города"....

Конспект занятия по рисованию "Мой город" старшая группа

Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, догов...

конспект НОД "Строительство в нашем городе" старшая группа

данный конспект описывает НОД по рисованию для старшей группы детского сада на тему "Строительство в нашем городе"....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА»

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА» Цель: создание условий для развития диалогической формы речи.Задачи:1) развивать грамматический...