конспект НОД "Строительство в нашем городе" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чурсина Юлия Павловна

данный конспект описывает НОД по рисованию для старшей группы детского сада на тему "Строительство в нашем городе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_stroyka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чурсина Ю.П.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему

«Строительство в нашем городе».

Цель: расширить и систематизировать знания детей о социальном мире, о строительстве,  посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

- формировать знание о строительстве как умении людей создавать объекты;

- способствовать развитию основ логического мышления: составить последовательность, в которой строят дома, сначала закладывают фундамент, воздвигают стены, потом сооружают крышу;

- способствовать развитию композиционных умений детей, располагать предметы на листе сообразно их объему и высоте;

- закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел;

- способствовать развитию умения правильно держать карандаш, изменять оттенки цвета в зависимости от нажима карандаша;

- способствовать развитию активного и пассивного словаря: в активный словарь вносятся такие понятия как строительная техника, новостройка в пассивный словарь вносим понятия башенный кран, фундамент;

- способствовать развитию связной речи: учить вступать в диалог на основе исследуемого материала, отвечать на поставленные вопросы, что узнали интересного, что понравилось больше всего;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное творчество других людей.

Методы:

- беседа,

- демонстрация наглядных пособий,

- вопросы.

Демонстрационные и раздаточные материалы: демонстрационные материалы (изображения стройки, строительной техники, башенного крана), альбомные листы, цветные карандаши и мелки, конструктор, схема башенного крана.

Предварительная работа: проведение беседы о том, что  такое стройка, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, наблюдение на прогулке за домами.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель приносит в группу коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Эту коробку я увидела сегодня утром на моем столе, мне очень хочется показать ее вам. Давайте мы вместе посмотрим, что там. (дети с воспитателем рассматривают содержимое коробки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые дома! Как вы думаете, какой город изображен на картинах? (ответы детей). Как вы думаете, ребята, а наш город большой? (ответы детей). Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Наш город, Санкт-Петербург, очень большой и красивый, в нем живет много людей. Так же, каждой семье нужен свой дом, где они смогли бы жить. Ребята, как называются дома, которые только что построили? (ответы детей). Кто строит дома? (ответы детей). Какие строительные профессии вы знаете? (ответы детей) Как называется  место, где строится дом? (ответы детей). Ребята, новый дом называется новостройка, а место, где его строят – стройка, на стройке работаю архитекторы, маляры, монтажники, крановщики и много других интересных профессий. Ребята, что еще можно увидеть на стройке, что помогает людям строить дома? (ответы детей) Правильно, это строительная техника. Какую вы знаете строительную технику? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, многие из вас живут в новостройках, в домах, которые построили недавно. Как вы думаете, каким образом они появились? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись, давайте сделаем разминку.

Физминутка:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Чтоб в саду сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

Воспитатель:  Ребята, давайте вместе с вами перенесемся на строительную площадку, представим себя на месте художника и изобразим на листе бумаги строительство нашего дома.

На столе лежат карандаши, цветные мелки, бумага для рисования. Воспитатель с детьми определяют последовательность работы, вспоминают технику безопасности владения карандашом, выполняют работу. Воспитатель, при необходимости, помогает ребенку индивидуально.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового и интересного? (ответы детей). А что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей). А что Вас больше всего удивило? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект занятия для 1 младшей группы «Знакомство с нашей группой»

Конспект занятиядля 1 младшей группы «Знакомство с нашей группой»...

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...

Конспект НОД во второй младшей группе" Безопасность в нашей группе"

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...