Конспект занятия для 1 младшей группы «Знакомство с нашей группой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Музафарова Светлана Андреевна

Конспект занятия

для 1 младшей группы

«Знакомство с нашей группой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия
  2.  для 1 младшей группы
  3. «Знакомство с нашей группой»

Воспитатель: А.С. Музафарова

  1. Тема «Знакомство с нашей группой»

Цель:

  • Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
  • Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
  • Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
  • Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
  • Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
  • Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Материалы: мяч.

Ход занятия:

 1. Знакомство.

          Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.

  - Вот мы и узнали друг друга по имени.

 

2. Знакомство с раздевалкой.

- А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем с раздевалки.

- Где у нас раздевалка?(Все вместе идут в раздевалку).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.

-Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики?Складывать одежду).

- А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди шкафчик для своей одежды".(Дети находят свои шкафчики).

- Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики?(По картинкам).

- Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.

  • А теперь пойдем дальше.

3. Знакомство с умывальной комнатой.

- Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.

- Что же это за комната?(Умывальная).

(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).

- Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).

- А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем.(Дети находят свои полотенца).

- Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый?(Посмотреть в зеркало и увидеть).

- Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.

- А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.)

- А вы знаете как правильно мыть руки?(Ответы детей).

- А для чего нужны мыло и полотенце?(Ответы детей).

Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).

- Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить

- Полотенце расправляем

Каждый пальчик вытираем.

- Молодцы, идем дальше.

4. Знакомство с игровой комнатой.

- Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Что вы видите в нашей группе?(Игрушки).

- Какие игрушки есть у нас в группе? И т.д.

- Зачем нам нужны столы и стулья?(Чтобы кушать, заниматься).

- Почему столов и стульев так много?(Потому что много детей).

- Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому.

- Какого размера наша группа?(Большая).

- Где пол?(внизу).Потопайте по полу ножками.

- Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.

- Вот какая высокая у нас группа.

- А почему свет не горит, а в группе светло?(Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).

- Давайте назовем все слова, какая наша группа?(Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).

5. Физкультминутка.

Потолок наверху,(потянулись руками вверх)

пол он низко, пол внизу,(потопали ногами)

Наша группа широка(руки в стороны)

Всем нам нравится она(хлопки в ладоши).

6. Знакомство со спальной комнатой.

Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их.

- Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД на тему" Безопасность в нашей группе"

Тема: «Безопасность в нашей группе».Цель. Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве», чувство безопасности. Воспитывать ...

Конспект родительского собрания «Семейные традиции в нашей группе».

Цели: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической культуры родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, ...

Конспект занятия по коллективной аппликации тема: “Наша группа”.

Цель : создать коллективную композициюЗадачи:Обучающие:Закрепить умение делить геометрические фигуры на заданное количество применительно к творческой задачи.Развивающие:Развивать композиционные умени...

Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе».

Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе»....

Конспект НОД по Безопасности. "Безопасность в нашей группе"

Конспект занятия о безопасном поведении детей в группе ....

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"...

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки нашей группы»

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки нашей группы» (первая младшая группа)Программное содержание: Учить детей диалогической речи, слушать и отвечать на вопросы. Закреплять назва...