Конспект занятия по развитию речи «Игрушки нашей группы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки нашей группы» (первая младшая группа)

Программное содержание: Учить детей диалогической речи, слушать и отвечать на вопросы. Закреплять название игрушек, основные цвета. Расширять знания, активизировать словарь, видеть различие большой – маленький.

Предварительная работа

Игры с разными видами игрушек.

Материал: Куклы, мишки, машинки, матрешки, мячи, пирамидки.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что нам машины привезли? Что это? (Дети - игрушки).

Воспитатель: Конечно, это ваши любимые игрушки. Возьмите, кто какую захочет. Дети берут по выбору любую игрушку. Затем по очереди называют, что у них в руках.

Воспитатель: Сколько красивых игрушек у вас ребята. У кого большая кукла? Ребёнок показывает, а как она плачет? (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Покажите маленькую куклу. Кукла какая? (маленькая).

Воспитатель: Если кукла плачет, что нужно сделать? (покачать). Ребёнок показывает. Миша взял своего любимого медведя, он большой или маленький? (Ответ ребёнка) как медведь ревёт? ( Ответ детей«Э-э-э». хоровые и индивидуальные). Воспитатель указывает на машинку. Что это? Машина, она большая или маленькая. Как машина сигналит? (Би-би).

Воспитатель: Покажи кузов? Какого цвета он? (Желтый). А кабина? Скажите (красная)(индивидуальные и хоровые ответы). На чём приехали игрушки(на машине). А у меня матрёшки, одна большая, а другая какая? (маленькая).

Воспитатель: У кого мячик? (дети показывают). Мяч большой, красивый. Его можно бросать вверх, ловить и катать.

 Проводиться игра «Лови мяч».

После игры дети сравнивают и остальные игрушки. Отвечают на вопросы, называют цвет. Затрудняющимся оказываю помощь. Закрепляем хоровыми и индивидуальными ответами.

Итог занятия :

Воспитатель хвалит детей, дети играют со своими любимыми игрушками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx12.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки нашей группы» (первая младшая группа)

Программное содержание: Учить детей диалогической речи, слушать и отвечать на вопросы. Закреплять название игрушек, основные цвета. Расширять знания, активизировать словарь, видеть различие большой – маленький.

Предварительная работа

Игры с разными видами игрушек.

Материал: Куклы, мишки, машинки, матрешки, мячи, пирамидки.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что нам машины привезли? Что это? (Дети - игрушки).

Воспитатель: Конечно, это ваши любимые игрушки. Возьмите, кто какую захочет. Дети берут по выбору любую игрушку. Затем по очереди называют, что у них в руках.

Воспитатель: Сколько красивых игрушек у вас ребята. У кого большая кукла? Ребёнок показывает, а как она плачет? (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Покажите маленькую куклу. Кукла какая? (маленькая).

Воспитатель: Если кукла плачет, что нужно сделать? (покачать). Ребёнок показывает. Миша взял своего любимого медведя, он большой или маленький? (Ответ ребёнка) как медведь ревёт? ( Ответ детей«Э-э-э». хоровые и индивидуальные). Воспитатель указывает на машинку. Что это? Машина, она большая или маленькая. Как машина сигналит? (Би-би).

Воспитатель: Покажи кузов? Какого цвета он? (Желтый). А кабина? Скажите (красная)(индивидуальные и хоровые ответы). На чём приехали игрушки? (на машине). А у меня матрёшки, одна большая, а другая какая? (маленькая).

Воспитатель: У кого мячик? (дети показывают). Мяч большой, красивый. Его можно бросать вверх, ловить и катать.

 Проводиться игра «Лови мяч».

После игры дети сравнивают и остальные игрушки. Отвечают на вопросы, называют цвет. Затрудняющимся оказываю помощь. Закрепляем хоровыми и индивидуальными ответами.

Итог занятия :

Воспитатель хвалит детей, дети играют со своими любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»

Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Занятие по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Наши игрушки»

формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице; расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале; стимулировать речевую активность детей через ответы на воп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»....