Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)

Алиева Дарья Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.

Программные задачи:

Обучающие:

- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

- При описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

- Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.

Развивающие:

Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память

- Расширять словарный запас.

Развивать правильное произношение всех звуков.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать навыки общения в игре.

Предварительная работа: рассматривание различных игрушек, классификация их по признакам, отгадывание загадок по теме, чтение и заучивание стихов А. Барто «Игрушки».

Оборудование: посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках,

Ход.

В групповую комнату приносят посылку.Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: "Что это, ребята? (посылка). - Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно, от кого эта посылка? - Да!

(предположение детей от кого и что там находится).

- Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается,тут письмо: чтобы открыть посылку и узнать что в ней находится мы должны отгадать загадки. Попробуем, ребята.

Проводится игра “Загадки и отгадки”,

1. Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

2. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

3. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка(Матрешка.)

4. На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела,

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная. ?

(Юла)

5.Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.

(Медведь)

6. Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

(Машина)

7. Влево- вправо, влево- вправо

Весело качается,

Влево- вправо, влево - вправо

На пол не роняется

(Неваляшка)

(Если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать)

Дети отгадывают загадки - игрушки, воспитатель достает их из посылки и ставит на стол.

- Как можно назвать все это одним словом (игрушки).

- Сколько игрушек перед нами? 5.

Дети называют каждую игрушку по порядку: первая кукла, второй - мяч. - - Вам нравятся эти новые игрушки? Какие они?Дети: они яркие, красивые, красочные.

Воспитатель: Как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе? А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (Предположения детей - не ломать, не бросать, делиться с друзьями).

Воспитатель: вы хотите красиво рассказать про них? (Дети: хотим)

Воспитатель: А поможет нам рассказывать про игрушки таблица (мнемотаблица).

Разбор мнемотаблицы.

Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки(Красные, желтые, зеленые, синие).

Воспитатель: По форме игрушки бывают(Круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель: По величине, какие бывают игрушки(Большие, маленькие).

Воспитатель: У игрушек есть части.Например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.

ВоспитательИгрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы, какие игрушки(Пластмассовые).

- Из железа? (Железные).

- Из дерева? (Деревянные).

- Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые.Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей (3-4 рассказа).

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине,

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью - «крутят руль», дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

(Повороты)

Он танцует и поет.

(Сказать«ыыыыыыы»)

Эй,скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

(Сказать«ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель с детьми остается в кругу и спрашивает:

"А где живут игрушки, где их можно найти?

Дети: в магазине можно купить, дома, в детском саду

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями? (Не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

-А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.

Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме,например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Рефлексия.

Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним, откуда они взялись у нас в группе(из посылки).

- А что мы делали с ними?Дети: красиво рассказывали о них.

Воспитатель: все рассказывали очень красиво. Про какую игрушку, Илюша, тебе понравился рассказ больше всех?

Дети: мы игрушки считали.

Воспитатель: сколько всего было игрушек в посылке, кто помнит?Дети: 5,6,7.

Дети: еще называли ласково.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться?

Дети: Да!

Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

Дети играют новыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»

Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»

Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».

Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....