Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

в средней группе

«Наши друзья — игрушки»

 

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Цель: продолжать учить детей описывать игрушки.

Программное содержание:

Образовательные задачи: в описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним); продолжить учить детей давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи: развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

Методические приемы:

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, чтение стихов.

Материал: колонка с музыкой,  игрушка Маша; игрушки для описания: машина, кукла, мяч, матрёшка, плюшевый мишка; загадки об игрушках; сундук; схема составления рассказа об игрушках; раскраски.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, словесные игры, чтение стихотворения.

Планируемые результаты: дети умеют описывать предметы.

Структура занятия

I

Вводная часть

Появление Маши

2 мин

II

Основная часть

16 мин

1

Загадки

«Игрушки»

2 мин

2

Описывание игрушек

4мин

3

Физкультминутка

3мин

4

Дидактическая игра

«Что изменилось?»

2 мин

5

Практическая работа

5 мин

III

Заключительная часть

Дидактическое упражнение

«Один – много»

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

I. Вводная часть   

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, угадайте кто это, прослушав песенку.

Звучит мелодия из мультфильма «Маша и медведь».

- Правильно, ребята, к нам пришла Маша.

- Из какого мультфильма? («Маша и медведь»)

II. Основная часть

- Но Маша что-то принесла.

Достаю сундучок из-под стола.

 - Ребята, Маша хочет, чтобы вы отгадали загадки, и тогда узнаете что в нем. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

Загадываю загадки:

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

(Мяч)

Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
(Кукла)

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

(Матрешка)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

(Машина)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

(Плюшевый медведь.)

- Ребята, так что же принесла к нам в гости Маша? (Мяч, машину, куклу, матрёшку, мишку).

- Как можно назвать все это одним словом? (Игрушки).

- Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Маша принесла с собой игрушки не просто так. Она хочет, чтобы вы ей объяснили, как с ними играть. Поможем Маше? (Да).

- Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

- По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие.)

- По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные.)

- По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).

- Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал).

- Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые).

- Из железа? (Железные).

- Из дерева? (Деревянные).

- Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

- У игрушек есть части, например: у мишки — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у машины — кабина, колеса.

- Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

- Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть.

- Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

- Мы должны научить Машу играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).

- Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Маша научилась играть с игрушками. Она говорит вам большое спасибо.

- Маше так понравилось ваши рассказы, что она хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Дидактическая игра «Что изменилось?»

- Посмотрите, на столе стоят игрушки. Давайте посчитаем, сколько их.

Сосчитали. Дети отворачиваются. Воспитатель убирает один предмет или меняем местами игрушки.

- Ребята, отгадайте, что изменилось: "Раз, два, три — посмотри. Что изменилось?"

Игра повторяется 2-3 раза.

 - Ребята, расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали нас. (Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.)

Практическая работа

- Ребята, у Маши есть еще игрушки. Посмотрите.

Достаю из сундучка раскраски-игрушек.

- Что нужно добавить, чтобы Маша с ними играла. (Раскрасить их.)

- Приступайте к работе.

III. Заключительная часть

Дидактическое упражнение «Один — много»

- Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок» (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

- Одна машина – много… (машин).

- Одна кукла – много… (кукл).        

- Одна матрешка – много… (матрешек).

- Один мяч – много… (мячей).

- Ребята, кто к нам пришел на занятие? (Маша,)

- Чем мы занимались? (Учились описывать игрушки.)

- Молодцы. Ребята, Маша говорит вам спасибо. Она научилась играть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Наши младшие друзья»

Цель данного конспекта -Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные). Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Способств...

Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Наши лучшие друзья - дорожные знаки"

 Цели:1.«Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге».2.Способствовать повышению познавательной активности.3.Активизировать процессы мышления, внимания, памяти...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...

Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»

Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Друзья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Друзья»Цель: Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи: закрепить правила ...