Конспект занятия по развитию речи Младшая группа «Наши добрые дела»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Волкова Наталья Михайловна

Цель: формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению, закрепить названия профессий, развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, активизировать стремление совершать добрые дела, радоваться результату, уметь рассказывать о своих впечатлениях, воспитывать желание помогать взрослым, удовлетворять потребность в труде, воспитывать интерес к работе взрослого - повара, врача, парикмахера и младшего воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Младшая группа

«Наши добрые дела»

Цели: формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению, закрепить названия профессий, развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, активизировать стремление совершать добрые дела, радоваться результату, уметь рассказывать о своих впечатлениях, воспитывать желание помогать взрослым, удовлетворять потребность в труде, воспитывать интерес к работе взрослого - повара, врача, парикмахера и младшего воспитателя.

Оборудование: дидактическая игра «Кому что нужно для работы», орудия труда, звездочки для детей, волшебная палочка, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Ход занятия:

Воспитатель входит в костюме Феи: «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Я – Фея добрых дел. Я знаю, что вы дружные ребята, весело играете и хорошо занимаетесь. Я буду помогать вам всегда в нужный момент видеть, какое дело совершить, кому помочь».

- Покажите свои ручки, расскажите какие они?

- Что могут любят делать ваши ручки? (Наши ручки любят играть, рисовать, есть конфеты, наклеивать, вырезать, шнурки завязывать, машинки катать и т.д.)

- Ваши ручки умелые, сильные, ловкие.

Пальчиковая игра

«Раз - два - три - четыре - пять.

Вышли пальчики гулять.

Раз - два - три - четыре - пять.

В домик спрятались опять».

Вот наши пальчики и поиграли.

- А еще ваши пальчики умеют трудиться, любят труд, они трудолюбивые. Детки, вы целые день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, ваши ручки могут делать много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. А вы знаете, какие бывают недобрые дела?(когда отбирают игрушки, разбрасывают кубики, ломают машины, бросают фантики от конфет и т.д.)

- Да, детки, недобрые дела – это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение.

- А вы знаете какие бывают добрые дела (когда кубики убирают в коробочку, подметаю коврик, причесывают куклу, поливают цветок, корят рыбок, помогают маме и т.д.)

- Да, дети, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды, помогают быть добрым и внимательным. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (Поливать цветок, собирать игрушки, стирать кукольную одежду, накрывать на стол, застегивать сандалики и т.д.)

- Детки, подумайте и скажите, когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело?(Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).

- Когда мы моем и убираем игрушки, кому мы делаем доброе дело? (Нашей няне Любовь Владимировне,, т.к. у нее много работы, детям, которые будут играть чистыми игрушками).

- Когда мы застегиваем друг другу сандалики, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т.к. она не успевает, всем быстро застегнуть).

- Детки, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (подсказывает сердце).

- Давайте посмотрим, какие добрые дела в нашей группе можно сделать? (В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями: дети расходятся по группе, выбирая себе дело по вкусу – наводят порядок в игрушках, подметают коврик, причесывают куклу, поливают цветок, протирают листья комнатных растений и т.д. Когда в группе наводится порядок, Фея приглашает детей на стульчики и раздает всем звездочки).

- Артём, тебе дарю звездочку. Расскажи детям, какое ты доброе дело сделал и для кого.

- Маша и у тебя звездочка появилась. Какое доброе дело ты сделала, кому помогла? (Все дети рассказывают, обсуждают, хвалят друг друга).

- Дети, какие вы молодцы! Вы настоящие помощники взрослых, у вас добрые, заботливые, внимательные сердца.

- А какие предметы труда помогали вам совершать добрые дела? (Ведра, тряпочки, веник, лейка, щетка, совок и т.д.)

- Молодцы. Давайте разберемся, для чего они нужны? (совок, чтобы убирать кусочки бумаги, хлебные крошки, лейка – из нее поливают цветы, веник – чтобы подметать и.т.д.

- Верно, детки. Все эти предметы помогают нашей Любовь Владимировне.

- Добрые дела совершают и ваши мамы и папы, люди разных профессий. (Выясняют, кем работают родители детей, какую работу выполняют, кому делаю доброе дело).

- Дети, я сегодня утром, когда шла на работу, встретила Незнайку. Он передал вам фотографии с профессиями. Давайте посмотрим, всё ли на них правильно. (На фотографиях – врач с половником, парикмахер с фонендоскопом, повар с ручкой и линейкой). (Дети определяют, что неправильно).

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Беседа о работе повара, парикмахера, врача.

- Дети, хотите поиграть, совершая добрые дела как ваш мамы и папы? (Дети одевают специальную одежду, согласно профессиям, берут с собой предметы труда, героев и разворачивают сюжетно-ролевые игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»

«Патриотическое воспитание  в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и  педагога»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"

К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...

Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....

Конспект занятия во второй младшей группе "Наши имена"

Конспект занятия для второй младшей группы. Основная задача - вызвать у детей интерес к значению слов....

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия» (2-ое продолжение темы)

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственны...

Конспект занятия с детьми старшей группы "Наше настроение"

Конспект занятия с детьми старшей группы "Наше настроение"...