Конспект занятия во второй младшей группе "Наши имена"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гибадуллина Гульсиня Багдануровна


Конспект занятия для второй младшей группы. Основная задача - вызвать у детей интерес к значению слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nashi_imena.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия во второй младшей группе детского сада «Наши имена»

                                                                   Когда-нибудь с течением веков                

                                                             Совсем не будет у людей фамилий,

                                                             А только имена, - как у богов,

                                                             Что так недавно на Олимпе жили.

                                                             Как Афродита, Гера, Аполлон,

                                                              Да будет каждый оценён, замечен…    

                                                                                              С. Я. Маршак .                      

Задачи:

  • воспитывать в детях уважение и любовь к друзьям, к своим родителям;
  • Развивать речь, внимание, умение рассматривать предметы, находить в них сходства;
  • воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
  • вызвать у детей эмоциональный отклик на ласковое обращение и желание называть друзей ласковым именем.

Предварительная работа:

  • разучивание и проведение игры «Кто у нас хороший?»,
  • индивидуальное заучивание отрывка из стихотворения  Ю. Мориц «Это очень интересно»,
  • заучивание и инсценирование с детьми  потешки   «Киска»,
  • изготовление подарков: рисунки, аппликация и др.

Материал к занятию:

  • картинки и игрушки  - персонажи мультфильмов и сказок;
  • маленький мяч;
  • шапочка-маска кошки.

Ход  занятия:

1.Воспитатель: Ребята! Сегодня к вам пришли  гости из мультфильмов и сказок. Им будет очень приятно, если вы назовёте их по имени. Кто это?  (Воспитатель показывает картинки, а дети называют каждый персонаж:  Мальвина, Буратино, Чебурашка, , Шапокляк, Крокодил Гена и др.).

2.  Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Федорка»

На отдельном столе или полочке выставлены игрушки – герои сказок и мультфильмов. Количество – нечётное.

 (Русская народная игра «Федорка»  (адаптированная).

Содержание игры: дети составляют пары из игрушек, в которых есть что-нибудь общее – детали одежды, материал, принадлежность к миру животных, людей, какие-либо предметы в руках, размер игрушки и т.д.  Воспитатель помогает составлять пары, задавая вопросы  - Кому подбираем пару? Кого  выбираем?  Почему, что у них общего? Игрушка, оставшаяся одна,  - Федорка.)

3. Инсценировка «Киска».

Воспитатель надевает на ребёнка шапочку-маску  кошки.  

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости Киска. Нужно поздороваться с ней.

Дети: Здравствуй, Киска! Как дела? Что же ты от нас ушла?

Киска: Не могу я с вами жить! Хвостик негде положить! –

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете!

Воспитатель: Ребята! Киска не просто так пришла к вам. Она хочет у вас что-то спросить. Что ты хотела узнать,  Киска?

Киска: Это очень интересно, кто деревья посадил?

Кто придумал крокодилу его имя -   Кро-ко-дил?

Кто назвал Слоном слона? Это очень интересно –  

Кто Сазану и Фазану дал такие имена?

Воспитатель:  Как вы думаете, кто их так назвал? (ответы детей)

4. Беседа об именах детей.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся ваши имена? А кто дал вам такие красивые имена? (ответы детей.) Такие  красивые имена  вам дали ваши  мамы и папы, когда вы родились. А теперь в день рождения они дарят вам подарки. Но подарки приятно не только получать, но и дарить. Давайте подарим друг другу подарки . (Дети дарят  друг другу подарки)

5. Игра «Кто у нас хороший?». 

Дети встают в круг.

Воспитатель: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Дети: Анечка! Аришенька!  Коленька! (дети, стоя в кругу, называют ласково по имени того, кто стоит рядом  и передают  ему маленький мяч )

Воспитатель: Все у нас хорошие. Все у нас пригожие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....