«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» (Конспект НОД для 2 младшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Леванова Светлана Дмитриевна

Формирование  у дошкольников  социальных знаний 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад «Байр»  с.Яшалта Республики  Калмыкия

Формирование  у дошкольников  социальных знаний

«Дружат в нашей группе  девочки и мальчики»

(НОД  для 2 младшей группы)

Задачи:

Познание: Дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства.

Социализация: Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные  отношения, обращать внимание на черты характера  товарищей, особенности  поведения. Развивать чувство уверенности в себе, чувство коллективизма.

Коммуникация: Учить передавать  чувства через  ласковые, добрые слова.

Безопасность: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения  в детском саду: играть с детьми, не мешая им, делясь  игрушками.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

-чтение художественной литературы.

- подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Оборудование:

куклы; фигурки  нстольного театра «Кот, петух и лиса»; бумага, трафареты  ладошек;  аудиозапись песни «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).

Ход занятия.

(Дети входят в группу, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались )  

Воспитатель:

Я поссорился  с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Как же  нам  помирить наших кукол? Давайте  послушаем  необыкновенную  песенку.

-О  чем  эта  песенка?

-Что  значит  жить  дружно, дружить?

-А у вас есть  друзья?

-А что лучше, когда  один друг или много?

-А можно чтобы все дети в группе  были друзьями?

-А взрослые и дети могут быть  друзьями? (я с вами занимаюсь, гуляю, играю,  значит я ваш друг)

-Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

 «Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

-Ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои? («Кот, петух и лиса»)

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями? Почему?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору, а так друзья не поступают.)

-Вот даже среди животных есть друзья.

-Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса? Почему?

- А таких как кот? Почему?

-Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

-Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (ещё нет.)

-Покажем нашим  куклам, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

       Пальчиковая игра  «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе                       (пальчики в замок, сгибать и                                           

Девочки и мальчики.                             выпрямлять их)

С вами мы подружимся,                      (соединить кончики  пальцев

Маленькие пальчики.                             обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять                  (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать.                        пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять                  (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба.

Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое…)

А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков)

Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.)

Что это? (Ответы детей: наши ладошки.)

Они похожи на лучики солнышка?

Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Аппликация (коллективная работа): «Солнышко   лучистое  улыбнулось весело».

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).

Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и  помирились! Теперь возьмемся за руки и станем в большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка и кукол, улыбнемся друг другу и станцуем.

(Аудиозапись песни  «Улыбка» Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку)

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...

Конспект праздника 8 Марта "Наши мамы лучше всех!" для второй младшей группы

Конспект развлечения на 8 марта для детей второй младшей группы с танцами,песнями и загадками...

конспект занятия по развитию речи "Наша Таня громко плачет..." 2-ая младшая группа

На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит....

Конспект занятия Тема: «Наша Маша» - повторение знакомых потешек. (1 младшая группа)

Цель. Повторить знакомые потешки. Побуждать проговаривать слова и фразы. Уточнить названия персонажей, верхней одежды, частей тела животных.  Продолжать знакомить с качествами  «мягкий, пуши...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности Тема: "Как у нашей кошки Мурки" с детьми 1 младшей группы

Цель: воспитывать доброе отношение и любовь к животным.  Программные задачи: Образовательные: • Познакомить с фольклорным произведением; • Приучать детей к интонацио...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Наша Таня громко плачет» в 1 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию«Наша Таня громко плачет»в 1 младшей группе...