Конспект занятия Тема: «Наша Маша» - повторение знакомых потешек. (1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шаронова Юлия Владимировна

Цель. Повторить знакомые потешки. Побуждать проговаривать слова и фразы. Уточнить названия персонажей, верхней одежды, частей тела животных.  Продолжать знакомить с качествами  «мягкий, пушистый». Вызвать желание выполнять  танцевальные движения в соответствии с содержанием песенки-потешки «Заинька, походи…».

Задачи: Развивать слуховое внимание, тактильное восприятие, речевую активность, способность к обобщению.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.

Материалы и оборудование. Кукла Маша, игрушки кот и заяц, корзинка, композиция «лес» (таз с песком, задрапированный  коричневой тканью, в песок воткнуты ветки), звукозапись песенки-потешки «Заинька, походи…», магнитная доска, предметные картинки (изображения пушистых зверят по числу детей и 3-4-х  других игрушек).

Ход. – Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Да, это кукла Маша, поздоровайтесь с ней. Во что одета Маша? (Шубка, шапка, шарф, сапоги). Какого цвета шубка? Правильно, красного, можно сказать «алого», шубка аленька. А какие яркие брови! Полина, покажи, где у Маши брови? Какого они цвета? (черного). Маша чернобровая! А где ваши брови?

Давайте расскажем о Маше потешку, ей будет приятно. (Совместное чтение потешки «Наша Маща маленька…»). Понравилась тебе, Маша, потешка?

Маша: «Давайте позовем моего друга кота Мурзика. Мурзик, Мурзик!»

Из корзинки вылезает кот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 

Тема: «Наша Маша» - повторение знакомых потешек.

  (1 младшая группа)

                                                                            Подготовила:

Шаронова Ю.В.

Цель. Повторить знакомые потешки. Побуждать проговаривать слова и фразы. Уточнить названия персонажей, верхней одежды, частей тела животных.  Продолжать знакомить с качествами  «мягкий, пушистый». Вызвать желание выполнять  танцевальные движения в соответствии с содержанием песенки-потешки «Заинька, походи…».

Задачи: Развивать слуховое внимание, тактильное восприятие, речевую активность, способность к обобщению.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.

Виды деятельности.  Чтение художественной литературы, игровая, речевая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа.  Чтение потешек «Наша Маша маленька…», «Как у нашего кота…», «Заинька, походи…» на занятиях и повторение в свободной деятельности; беседы об одежде  на прогулках; обследование и игры с мягкими меховыми игрушками.

Материалы и оборудование. Кукла Маша, игрушки кот и заяц, корзинка, композиция «лес» (таз с песком, задрапированный  коричневой тканью, в песок воткнуты ветки), звукозапись песенки-потешки «Заинька, походи…», магнитная доска, предметные картинки (изображения пушистых зверят по числу детей и 3-4-х  других игрушек).

Ход. – Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Да, это кукла Маша, поздоровайтесь с ней. Во что одета Маша? (Шубка, шапка, шарф, сапоги). Какого цвета шубка? Правильно, красного, можно сказать «алого», шубка аленька. А какие яркие брови! Полина, покажи, где у Маши брови? Какого они цвета? (черного). Маша чернобровая! А где ваши брови?

Давайте расскажем о Маше потешку, ей будет приятно. (Совместное чтение потешки «Наша Маща маленька…»). Понравилась тебе, Маша, потешка?

Маша: «Давайте позовем моего друга кота Мурзика. Мурзик, Мурзик!»

Из корзинки вылезает кот.

-Здравствуй, Мурзик! - Кот отвечает: «Мур-мур».

- Глядите, у кота тоже есть шубка! Потрогайте, какая... (Подходят, гладят).  – Мягкая, пушистая... (Повторяют). Хороша шубка? Очень хороша! А сейчас садитесь.  Посмотрим, что еще есть у кота? (Усы, глаза…) Кот тоже хочет, чтобы о нем потешку прочли.

Чтение потешки «Как у нашего кота…»

- Слышите, кот мурлычет, значит, он доволен.

Маша: «У нас с Мурзиком есть еще друг Заинька.  Где он живет? Правильно, в лесу.  Мурзик, приведи его!» (Кот направляется к «лесу» и приводит зайца).

- Здравствуй,  Заинька! (Заяц  машет лапкой).  И Заинька тоже в шубке!

- Заинька любит танцевать, попляшите вместе с ним!

Пляска под звукозапись «Заинька, походи…». В конце звукозаписи звучит потешка «Зайчишка-трусишка…».  По ее окончании дети убегают и садятся на стульчики, а зайка прячется в «лесу».

- Убежал Заинька.  А у Маши в корзинке картинки лежат. Сейчас мы с ними поиграем.

Картинки раскладывают на столе.

- На Машиных картинках разные игрушки.  Выберите из них игрушки в шубках.  Возьмите  каждый одну такую картинку.

Дети подходят к столу и отбирают картинки, педагог прикрепляет их на магнитную доску.   Попутно называют изображенных на них зверят.

- Молодцы, все картинки правильно нашли. На этих картинках игрушки-зверушки в пушистых шубках.

- А Маша и кот Мурзик уже уходят.  Скажем им «спасибо», с ними было интересно и весело.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе "Шубка очень хороша" - повторение знакомых потешек.

Конспект для занятия с детьми 2-3 лет по устному народному творчеству - повторение русских потешек "Наша Маша маленька...", "Как у нашего кота...", "Заинька, походи..." с использованием разных видов д...

Сюжетно-ролевая игра по повторению ПДД во второй младшей группе «Осторожно дети»

Вспомним ПДД с ребятами с помощью сюжетно-ролевой игры...

Конспект занятия по познавательному развитию №1 в первой младшей группе Тема: «Давайте знакомиться»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Давайте знакомиться»...

Развитие детей раннего возраста. Конспект занятия «Наша Маша маленька»

Задачи:Развитие сенсомоторной основы речи: продолжать развивать слуховое сосредоточение и внимание; развивать пространственную ориентировку в схеме тела; продолжать разви...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»

Тема: «Знакомим куклу Таню  с нашей группой» Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...

Конспект занятия по познавательному развитию № 31 во второй младшей группе Тема: «Повторение»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе«Повторение»...