Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Осипова Александра  Николаевна

Тема: «Знакомим куклу Таню  с нашей группой»

 

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,    речевое , художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная

Цель: Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.

 Программное содержание:  Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах. Развивать, непроизвольную память, воображение, произвольное внимание, а также  диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор о мебели. обучать  в рассматривании предметов.  Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Предварительная работа:  Игры с игрушками, рассматривание картинок, чтение потешек, стихов.

  Материалы и оборудования:  кукла Таня

Планируемый  результат: Ориентируются в групповых комнатах и их назначением.  Уточняют названия мебели. 

Структура занятия

1.        Вводная часть       Сюрпризный момент  «Приход куклы Тани»     1мин

2.        Основная часть                8мин

1.        Знакомство с Таней        Появление  куклы Тани с просьбой познакомить с группой            1мин.

2.        Знакомство с раздевалкой     Рассматривание предметов   4мин

3.        Игра: Найди шкафчик для своей одежды            1.5мин.

4.        Умывальная  комната. Знакомство со спальной комнатой.

Групповая комната        « Найди свою картинку»

«Что где находиться»    1.5мин.

3.        Заключительная часть              Подведение итогов.       1мин

Длительность занятия 10 мин.

Ход занятия.

Вводная  часть

 Организационный момент.

Воспитатель: "Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

Основная часть

Воспитатель: Ребята! Посмотрите,  к вам в гости пришла кукла Таня! Она узнала,  какие вы веселые ребята и хочет с вами познакомится!

Кукла: Здравствуйте ребята! Мое имя Таня! А ваше?.

(кукла подходит к каждому ребенку, дети называют свои имена.)

Кукла: Как у вас тут интересно, красиво!

Воспитатель: Ребята Таня впервые пришла к вам в гости. Познакомим ее с нашей группой.

Воспитатель: С чего бы нам начать осмотр групповой комнаты. Пригласим Таню, куда мы приходим утром, как заходим в детский сад. В какую комнату мы заходим утром?

Дети : Раздевалка.

Воспитатель: И так начнем с раздевалки.

- Где у нас раздевалка? (Все вместе идут в раздевалку).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.

- Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду).

- А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру:

 "Найди шкафчик для своей одежды". (Дети находят свои шкафчики).

Воспитатель:  Скажите мне,  пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики? (По картинкам).

Воспитатель:  Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было,  потом надевать.

Воспитатель:  А теперь пойдем дальше.

Умывальная  комната.

 Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.

Воспитатель:   Что же это за комната? (Умывальная).

(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).

 Воспитатель:   Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).

 Воспитатель :А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем. (Дети находят свои полотенца).

Воспитатель : Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).

 Воспитатель :Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.

-А вы знаете,  как правильно мыть руки? (Ответы детей).

- А для чего нужны мыло и полотенце? (Ответы детей).

Проводится игра для развития мелкой моторики:  «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).

Воспитатель :- Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить

- Полотенце расправляем

Каждый пальчик вытираем.

- Молодцы, идем дальше.

Игровая комната.

Воспитатель : Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Что вы видите в нашей группе? (Игрушки).

- Какие игрушки есть у нас в группе? И т.д.

- Зачем нам нужны столы и стулья? (Чтобы кушать, заниматься).

- Почему столов и стульев так много? (Потому что много детей).

- Какого размера наша группа? (Большая).

- Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.

- Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.

- Вот какая высокая у нас группа.

- Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).

Физкультминутка.

Потолок наверху,             (потянулись руками вверх)

пол он низко, пол внизу,     (потопали ногами)

Наша группа широка         (руки в стороны)

Всем нам нравится она       (хлопки в ладоши).

Знакомство со спальной комнатой.

Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и рассказывают Тане о своих   картинках.

Заключительная часть

Кукла: Спасибо,    вам ребята, вы меня многому научили. Теперь я знаю,  как называются ваши комнаты и для чего они предназначены. Теперь,  то я уж ничего не перепутаю.  Хочу у вас немного погостить, поиграть.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx0 байтов
Файл dokument_microsoft_office_word.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по познавательному развитию Совместная деятельность в младшей группе «Врачи, наши друзья»

Цель: Вызывать интерес у детей к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.развитие способностей преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медиц...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе "Наши друзья"________________________________________

Закрепить знания детей о домашних животныхПобуждать к выполнению подражательных движений, характеризующих повадки того или иного животногоРазвивать активный и пассивный словарь, воспроизводить звукопо...

Конспект занятия по познавательному развитию №1 в первой младшей группе Тема: «Давайте знакомиться»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Давайте знакомиться»...

Конспект занятия по познавательному развитию № 21 во второй младшей группе Тема: «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»...