Главные вкладки

    Конспекты занятий по познавательному развитию Совместная деятельность в младшей группе «Врачи, наши друзья»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Цыбикова Елена Бимбаевна

    Цель: Вызывать интерес у детей к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.

    развитие способностей преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4.docx21.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспекты занятий по познавательному развитию

    Совместная деятельность в

    младшей группе «Врачи, наши друзья»

    Санкт-Петербург

    2016

    Цель: вызвать у  детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.

    Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    - Продолжать знакомить детей с профессией врача;

    - Подвести к пониманию того, что они наши друзья;

    - Закреплять навыки сравнительного анализа;

    - Повторить понятия: выше, ниже, меньше, больше;

    - Обогащать словарный запас;

    - Развивать связную речь;

    - Развивать познавательную активность;

    Развивающие задачи - развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.

    Воспитательные задачи - формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.

    Оздоровительные задачи - продолжать работу по профилактике простудных заболеваний.

    Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, беседа: «Мы были в гостях у врача», чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П. , Журавлева О. М. , Сазонова О. Г. глава «У врача «Как лечили мишку», «Осторожно лекарство», «Как вести себя во время болезни». Е. Шкваловский, разучивание комплекса самомассажа «Неболейка». Д/и «Кому что нужно». Д/и «Что лишнее».

    Материал к занятию: игрушка - птичка, белый халат, шапка, чемоданчик, медведица с медвежонком, подушка для медведя, берлога. Картинки зверей, все для совместной деятельности для аппликации «ростомер».

    Методы и приемы:

    Наглядный - показ игрушки, игровые действия.

    Словесный - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.

    Практический - игровое упражнение.

    Ход занятия:

    Стук в дверь. Влетает птичка.

    Птичка: беда, беда! В лесу мишка заболел.

    Воспитатель: здравствуй Каркуша. И с чего ты взяла, что он заболел.

    Каркуша: он так громко рычит, на весь лес слышно, все звери испугались и по своим домам разбежались.

    Воспитатель: ребята, надо мишке помочь, давай отправляться в путь, вы согласны.

    Дети: да.

    Воспитатель: только давай те вспомним правила поведения в лесу.

    Дети:

    - нельзя рвать цветы;

    - нельзя ломать ветки деревьев;

    - нельзя далеко уходить от взрослых;

    - нельзя сильно шуметь;

    (если дети сомневаются, воспитатель показывает картинки схемы с правилами поведения в лесу)

    Воспитатель: молодцы, правила поведения в лесу знаете. Отправляемся в гости к медведю в гости.

    Мы шагаем друг за другом,

    Лесом и зеленным лугом,

    Дальше, дальше мы шагаем

    И медведя мы встречаем.

    Воспитатель: Медведица, что у тебя случилось, у тебя, что - то болит.

    Медведица: да, нет, я здорова, а вот мой малыш, только родился и уже заболел.

    Воспитатель: А что у него болит.

    Медведица: я его кормлю, кормлю, а он не растет, вот уже весна пришла скоро надо из берлоги выбираться, а он вон какой маленький.

    Воспитатель: зря ты переживаешь так, все растут и растения, и люди, и животные, все живое растет. Просто ты этого не замечаешь.

    Медведица: а как же узнать, как он растет и на сколько уже вырос.

    Воспитатель: ребята, для того что б узнать на сколько мы выросли, что нужно сделать?

    Дети: измерить рост.

    Воспитатель: вот слышала медведица, нужно измерить рост с помощью ростомера.

    Медведица: а что такое ростомер?

    Воспитатель: это очень большая линейка, на которой располагаются деления с цифрами.

    Медведица: а как им пользоваться, ведь я не знаю цифр.

    Воспитатель: ребята, как нам быть, давай те с вами вспомним, чем можно еще измерить рост.

    Ответы детей: Веревкой, игрушкой, ладошкой и т. д.

    Воспитатель: молодцы, давайте поможем медведице изготовить ростомер, которым она смогла бы пользоваться, вы согласны?

    Дети: да.

    Воспитатель: мы вместо цифр изготовим ростомер с картинками животных.

    Каркуша: а самая первая картинка будет моя, ведь именно я позвала вас на помощь.

    Воспитатель: нет каркуша, к сожалению твоей картинки, не будет, ты ведь не животное.

    Каркуша: почему я не животное, посмотрите, у меня есть лапы, хвост и голова.

    Воспитатель: ребята давайте объясним каркуше, почему она не животное.

    Достает схемы подсказки (птицы и животные)

    Воспитатель: молодцы, все правильно объяснили. А сейчас подойдите к столу и выберите только картинки животных. Вспомните название животного, которого вы выбрали. Сема, какое у тебя животное.

    Воспитатель: воспитатель поправляет детей, что б ребенок давал полный ответ. (я выбрал животное которое называется - волк)

    Воспитатель: показывает технику приклеивания, напоминая правила.

    Медведица: очень красивый получился ростомер, но как им измерить рост моего медвежонка.

    Воспитатель: очень просто, давайте выберем место в лесу и прикрепим его. Вот так, а теперь необходимо встать к нему плотно спиной, спина, должна быть прямая и запомнить до какого животного он дорос.

    Воспитатель: чем выше располагается животное, до которого дорос твой медвежонок, тем он у тебя стал выше.

    Воспитатель: а какое животное располагается выше всех животных.

    Дети: жираф.

    Воспитатель: правильно, значит, когда он вырастет до отметки жирафа, он станет большим.

    Медведица: спасибо ребята за помощь, теперь я буду знать, как растет мой медвежонок.

    Воспитатель: давайте скажем медведице с медвежонком до свидания и нам пора возвращаться в детский сад.

    Мы шагаем, мы шагаем

    Руки выше поднимаем,

    Голову не опускаем,

    Дышим ровно глубоко,

    Видишь, как идти легко

    1. Каким животным мы сегодня помогали?
    2. А кто именно помог нашим друзьям, животным?
    3. А что нового вы сегодня узнали, как называется прибор для измерения роста?
    4. А кто в детском саду нам измеряет рост?

    Воспитатель: а вы знаете, как зовут медсестру, которая лечит и помогает сохранять наше здоровье в детском саду.

    Дети: Ирина Владимировна.

    Воспитатель: молодцы, я уверена, что вы не будите бояться врача, и не будите плакать, если увидите их в белом халате. Врачи вам обязательно помогут, если вы заболеете или попадете в беду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»

    Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.  Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...

    Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" 2 младшая группа

    «Зимние забавы»             Конспект открытого занятия по познавательному развитию...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

    Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

    Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с матрешкой" младшая группа

    Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с матрешкой" младшая группаМДОУ «Детский сад «Улыбка»Московская область Серпуховский муниципальный район 2017г.Занятие по познавательному разви...