Конспект занятия по познавательному развитию № 31 во второй младшей группе Тема: «Повторение»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

«Повторение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31_povtorenie.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 31

во второй младшей группе

Тема: «Повторение»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: закрепить знания детей, полученные в течении учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе и необходимости учитывать их в повседневной жизни, помогать активизировать словарь.

Развивающие задачи: развивать любознательность, внимание, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Воспитывающие задачи: бережно и заботливо относиться к природе, окружающему миру.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок»; настольные игры с домашними и дикими животными; дидактические игры «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: дерево, домик; набор домашних и диких животных; два обруча; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: у детей закреплены знания о животных, временах года.

Структура занятия

I

Вводная часть

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Работа с пособием

«Что перепутал художник?»

2 мин

2

Игра

«Кто где живет»

2 мин

3

Физкультминутка

«Дикие и домашние животные»

1 мин

4

Игра

«Чем отличается»

1 мин

5

Работа с пособием

«В какое время года люди носят эту обувь?»

2 мин

6

Работа с пособием

«Найди парные варежки»

2 мин

7

Работа с пособием

«Найди и раскрась»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним, что узнали за весь год и чему научились.

II. Основная часть

1. Работа с пособием (задание 1)

- Ребята, художник нарисовал картины к сказкам. Сколько их? (Три.)

- Сколько вверху? (Две.)

- Сколько внизу? (Одна.)

- Какие они по размеру? (Одна большая внизу и две маленькие вверху.)

- Посмотрите, кого вы видите на первой картинке? (Колобка и кота.)

- Как вы думаете, к какой сказке нарисована эта картинка. («Колобок».)

- Всё ли на ней правильно? Что перепутал художник? (Колобок не встречает в сказке кота.)

- А кот это какое животное? (Домашнее.)

- Кого встретил колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису.)

- Как называются животные, живущие в лесу. (Дикие.)

- Посмотрите на вторую картинку. Всё ли на ней правильно, что перепутал художник? (Волк не несёт Машу.)

- Иллюстрацию к какой сказке нарисовал художник? («Маша и медведь».)

- Посмотрите на третью картинку. Всё ли на ней правильно? (Нет, петушка и козы не должно быть.)

- Иллюстрацию к какой сказке нарисовал художник? («Теремок».)

2. Игра «Кто где живет»

На столе у воспитателя набор домашних и диких животных, картинки дерева и домика.

- На какие две большие группы можно разделить животных? (На домашние и дикие.)

- Давайте поставим животных, которые живут в лесу, туда, где дерево, а животных, которые живут рядом с человеком, туда где домик.

Воспитатель кладет в каждый обруч картинку, дети выполняют задание. После выполнения проверяют правильность выполнения задания.

- Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют… (домашние животные).

- Они живут прямо в комнате с человеком? (Нет, для них строят сараи.)

- Правильно. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

3. Физкультминутка 

- Давайте представим, что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображением животных. Представьте, что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идёмте гулять. Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть – животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто-то идёт в лес, кто-то в дом.

- Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь скушают. Молодцы! Все животные нашли в свои домики.

4. Игра «Чем отличается»

- У человека руки, а у животных… (лапы).

- У человека нос, а у птиц… (клюв).

- Человек живет в доме, а лиса… (в норе), медведь… (в берлоге).

- Человек меняет зимнюю одежду, а животные… (линяют).

5. Работа с пособием (задание 2)

- Рассмотрите картинки. Скажите, чьи это ноги и почему вы думаете именно так.

- Давайте посмотрим, какую обувь человек обувает в зависимости от времени года.

 - Какое время года изображено на первой картинке? (Весна.)

- Какую обувь носят весной? (Сапоги резиновые.)

- Какое время года изображено на второй (третьей, четвёртой) картинке?

- Какую обувь носят осенью (летом, зимой)?

- Соедините линиями картинки.

Дети карандашом соединяют картинки.

6. Работа с пособием (задание 3)

- А чтобы руки не замёрзли мы надеваем варежки. Найдём и соединим пары карандашом.

- Сколько пар варежек получилось? (Две пары.)

- Возьмите красный карандаш и обведите варежки на правую руку.

- Сколько варежек на правую руку? (Три.)

- Возьмите синий карандаш и обведите варежки на левую руку.

- Сколько варежек обвели? (Две.)

7. Работа с пособием (задание 4)

- Ребята, внимательно рассмотрите рисунки в нижнем ряду.

- Как вы думаете, кто нарисован на картинках?

- Как их можно назвать одним словом?

- Внимательно рассмотрите верхние ряды картинок.

- Чем отличаются мишки (зайцы, лисички)?

Объясняя, чем отличаются зверушки, дети должны назвать геометрические фигуры.

- Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур составили медвежонка? (Кружков и овалов жёлтого и коричневого цвета.)

- Какой из мишек (зайцев, лисичек) больше всего похож на мишку (зайца, лисичку) в нижнем ряду?

- Раскрасьте его.

- Какие карандаши вам понадобятся для каждого из зверей?

III. Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось играть?

- Кто к вам приходил в гости? (Животные.)

- Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...