Конспект занятия по познавательному развитию № 31 во второй младшей группе Тема: «Повторение»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
«Повторение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
31_povtorenie.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 31
во второй младшей группе
Тема: «Повторение»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: закрепить знания детей, полученные в течении учебного года.
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе и необходимости учитывать их в повседневной жизни, помогать активизировать словарь.
Развивающие задачи: развивать любознательность, внимание, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Воспитывающие задачи: бережно и заботливо относиться к природе, окружающему миру.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок»; настольные игры с домашними и дикими животными; дидактические игры «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: дерево, домик; набор домашних и диких животных; два обруча; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: у детей закреплены знания о животных, временах года.
Структура занятия
I | Вводная часть | 1 мин | |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Работа с пособием | «Что перепутал художник?» | 2 мин |
2 | Игра | «Кто где живет» | 2 мин |
3 | Физкультминутка | «Дикие и домашние животные» | 1 мин |
4 | Игра | «Чем отличается» | 1 мин |
5 | Работа с пособием | «В какое время года люди носят эту обувь?» | 2 мин |
6 | Работа с пособием | «Найди парные варежки» | 2 мин |
7 | Работа с пособием | «Найди и раскрась» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним, что узнали за весь год и чему научились.
II. Основная часть
1. Работа с пособием (задание 1)
- Ребята, художник нарисовал картины к сказкам. Сколько их? (Три.)
- Сколько вверху? (Две.)
- Сколько внизу? (Одна.)
- Какие они по размеру? (Одна большая внизу и две маленькие вверху.)
- Посмотрите, кого вы видите на первой картинке? (Колобка и кота.)
- Как вы думаете, к какой сказке нарисована эта картинка. («Колобок».)
- Всё ли на ней правильно? Что перепутал художник? (Колобок не встречает в сказке кота.)
- А кот это какое животное? (Домашнее.)
- Кого встретил колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису.)
- Как называются животные, живущие в лесу. (Дикие.)
- Посмотрите на вторую картинку. Всё ли на ней правильно, что перепутал художник? (Волк не несёт Машу.)
- Иллюстрацию к какой сказке нарисовал художник? («Маша и медведь».)
- Посмотрите на третью картинку. Всё ли на ней правильно? (Нет, петушка и козы не должно быть.)
- Иллюстрацию к какой сказке нарисовал художник? («Теремок».)
2. Игра «Кто где живет»
На столе у воспитателя набор домашних и диких животных, картинки дерева и домика.
- На какие две большие группы можно разделить животных? (На домашние и дикие.)
- Давайте поставим животных, которые живут в лесу, туда, где дерево, а животных, которые живут рядом с человеком, туда где домик.
Воспитатель кладет в каждый обруч картинку, дети выполняют задание. После выполнения проверяют правильность выполнения задания.
- Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют… (домашние животные).
- Они живут прямо в комнате с человеком? (Нет, для них строят сараи.)
- Правильно. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
3. Физкультминутка
- Давайте представим, что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображением животных. Представьте, что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идёмте гулять. Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть – животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто-то идёт в лес, кто-то в дом.
- Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь скушают. Молодцы! Все животные нашли в свои домики.
4. Игра «Чем отличается»
- У человека руки, а у животных… (лапы).
- У человека нос, а у птиц… (клюв).
- Человек живет в доме, а лиса… (в норе), медведь… (в берлоге).
- Человек меняет зимнюю одежду, а животные… (линяют).
5. Работа с пособием (задание 2)
- Рассмотрите картинки. Скажите, чьи это ноги и почему вы думаете именно так.
- Давайте посмотрим, какую обувь человек обувает в зависимости от времени года.
- Какое время года изображено на первой картинке? (Весна.)
- Какую обувь носят весной? (Сапоги резиновые.)
- Какое время года изображено на второй (третьей, четвёртой) картинке?
- Какую обувь носят осенью (летом, зимой)?
- Соедините линиями картинки.
Дети карандашом соединяют картинки.
6. Работа с пособием (задание 3)
- А чтобы руки не замёрзли мы надеваем варежки. Найдём и соединим пары карандашом.
- Сколько пар варежек получилось? (Две пары.)
- Возьмите красный карандаш и обведите варежки на правую руку.
- Сколько варежек на правую руку? (Три.)
- Возьмите синий карандаш и обведите варежки на левую руку.
- Сколько варежек обвели? (Две.)
7. Работа с пособием (задание 4)
- Ребята, внимательно рассмотрите рисунки в нижнем ряду.
- Как вы думаете, кто нарисован на картинках?
- Как их можно назвать одним словом?
- Внимательно рассмотрите верхние ряды картинок.
- Чем отличаются мишки (зайцы, лисички)?
Объясняя, чем отличаются зверушки, дети должны назвать геометрические фигуры.
- Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур составили медвежонка? (Кружков и овалов жёлтого и коричневого цвета.)
- Какой из мишек (зайцев, лисичек) больше всего похож на мишку (зайца, лисичку) в нижнем ряду?
- Раскрасьте его.
- Какие карандаши вам понадобятся для каждого из зверей?
III. Заключительная часть
- Ребята, вам понравилось играть?
- Кто к вам приходил в гости? (Животные.)
- Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".
Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к домашним животным»
Ознакомление детей с домашнимиживотными....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Знакомство с теневым театром».
Знакомство детей с театром теней....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе . Тема "Насекомые"
Конспект "Насекомые"...