Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Повторение чисел и цифр 1 - 3»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: актуализация элементарных математических представлений  о числах 1-3 посредствам дидактических игр и упражнений 
        
 Задачи:
Образовательные: 
  • Продолжать формировать представление о числах 1-3, умения отсчитывать предметы в пределах 3,  соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие:

  • Развивать внимание,  зрительное восприятие, любознательность, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой;
  • Мотивировать детей на включение в игровую деятельность; 
  • Воспитывать способность к произвольным усилиям для решения поставленных задач.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Формы организации: подгрупповая и индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности:  сюрпризный момент, общение, игры с математическим содержанием
 
Методические материалы и оборудование к НОД: Кукла, картинки (ёлки, грибы,берёзы), карточки с цифрами 1-3
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_povtorenie_chisel_i_tsifr_1-3.docx9.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего возраста

«Повторение чисел и цифр 1-3»

Подготовил воспитатель

Привалова Татьяна Александровна

Санкт-Петербург

2023

Цель: актуализация элементарных математических представлений о числах 1-3 посредствам дидактических игр и упражнений

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать представление о числах 1-3, умения отсчитывать предметы в пределах 3, соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие:

  • Развивать внимание, зрительное восприятие, любознательность, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой;
  • Мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
  • Воспитывать способность к произвольным усилиям для решения поставленных задач.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации: подгрупповая и индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, общение, игры с математическим содержанием

Методические материалы и оборудование к НОД: Кукла, картинки (ёлки, грибы,берёзы), карточки с цифрами 1-3

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Повторяют за воспитателем

Мотивация
-Скажите, а вы любите сказки?
-Хотите оказаться в сказке?
(Покружись, покружись и в сказке очутись!)

-А как обычно начинаются сказки?

(Воспитатель предлагает детям послушать сказку)

-Наша сказка будет девочку Машу (показать куклу)

- Жила-была девочка Маша. Решила она как-то в лесу погулять. Собралась в дорогу и пошла. Идёт по лесу и считает.

Вернулась Машенька домой, а бабушка её спрашивает: "Сколько у нас в лесу ёлок?" Не помнит Маша. Бабушка покачала головой, а девочка расстроилась.


Ответы детей


Проблематизация

- Как вы думаете, что надо было сделать Маше? (Посчитать и найти нужную цифру)

Предполагаемые ответы детей

Целеполагание

- Вы умеете считать?

-А мы сможем научить Машу считать от 1до 3?

Да!

Планирование будущей деятельности

- Для того чтобы научить Машу считать мы вместе поиграем с цифрами.

Дети садятся за столы

Реализация плана

Игра "Пересчитай предметы"

На листах, находящихся на столе, в рамках нарисованы березы, елки и грибы в количестве от 1 до 3. Картинки у всех детей разные. Дети пересчитывает предметы, и кладут рядом нужную цифру.

Воспитатель вместе с Машей спрашивает у детей вопросы.

-Сколько у тебя берёз?
-Сколько у тебя ёлок?
-Сколько у тебя грибов?

- Маша, ты поняла, как надо пересчитывать предметы, чтобы запомнить их количество?

Маша: Мне так понравилось, как вы играете с цифрами. И я тоже хочу с вами поиграть.

Игра «Сосчитай правильно»

В приготовленных заранее обручах подготовлены карточки по цифре. Воспитатель с Машей предлагает детям взять в группе и положить в обруч столько игрушек, какая цифра лежит в этом обруче (например, по одной).
Игра повторяется с цифрами от 1-3.

Индивидуальные ответы детей

Находят и берут любую игрушку(игрушки) в группе и кладут в обруч.

Рефлексия

- Ребята, а кто к нам сегодня приходил?

Правильно, ребята.

Вы сегодня такие молодцы! Мы научили Машу, как можно запомнить количество предметов.
(Похвалить каждого ребёнка)

Маша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...