конспект занятия по развитию речи "Наша Таня громко плачет..." 2-ая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл наша Таня громко плачет...16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

  1. Обогащение словарного запаса детей.
  2. Отвечать на вопросы воспитателя, составляя простые предложения.

Программное содержание:

  1. Развивать словарный запас.
  2. Формировать правильное произношение звуков.
  3. Стремление к правильному произношению звуков а-о-у-ы.
  4. Воспитывать внимание.

Предварительная работа с детьми:

  1. Чтение стихотворения «Танечка»

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к НОД.

Обогащение и активизация словаря:

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мячик, тазик с водой, картина «Спасаем мяч», куклы.

Раздаточный: бумажные полоски, зеркала.

Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, индивидуальная работа, художественное слово.

Структура НОД:

  1. Вводная часть – 3мин.
  2. Основная часть – 9 мин.
  3. Заключительная часть – 3 мин.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «ЧХЛ», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на НОД:

  1. Дети размещены за столами.

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2014. – 93-94 стр.
  2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе»

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводная часть.

- На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит. Ребята, может, мы ей вместе поможем?

- Давайте, мы с вами сначала поиграем в игру «Веселый человечек». Жил на свете веселый человечек. Каждый день он открывал свое окно и смотрел на улицу. Вот так. Показываю. Когда на улице солнышко светит он выходит играть, бегать, прыгать, а если дождик начинается, то заходит домой. Показываю.

- А теперь все возьмем бумажные полоски, которые лежат перед вами на столе, и сильно подуем на них. Сначала подуем теплым воздухом – полоски двигаются тихо, а теперь, подуем холодным воздухом – сильно двигаются полоски. Показываю. Повторяем 3-4 раза.

- Максим прищемил палец, ему больно, он плачет а-а-а. Посмотрите на зеркало как наши губы и языки двигаются. Делайте правильно, как я! Показываю.

- Вадим разбил тарелку. Бабушка его ругает и-и-и. Работа с зеркалами. Наблюдение за правильными движениями губ и языка.

- Лена едет в деревню отдыхать на паровозе у-у-у. Дети повторяют.

- У Оли заболел зуб ы-ы-ы. Работа с зеркалами. Добиваться правильного произношения.

2.Основная часть.

- У нас сегодня в гостях еще и Таня. Она тоже грустная. Уронила в речку мячик. Давайте, мы с вами рассмотрим картину, поговорим о ней. Кто нарисован в этом рисунке?

(Ответы детей)

- Давайте, дадим имена детям. Даем имена детям.

- Мальчик, в красной рубашке и в синих шортах держит машину в руках – его зовут Артур. А вот у этой девочки в руках скакалка. Какого цвета у нее одежда?

(Ответы детей)

- Как мы ее назовем?

(Ответы детей)

- А вот эта девочка Таня. На ней платье желтого света, на волосах красный бант, на ногах синие туфли и белые носочки. Она очень расстроена и плачет. Что же с ней случилось?

(Ответы детей)

- Ребята, а кто же ей помогает?

(Ответы детей)

- Чем помогает Артур?

(Ответы детей)

- А что же он говорит ей? «Тихо, Танечка не плачь! Не утонит в речке мяч!» Задаю дополнительные вопросы. 2-3 детей рассказывают.

3.Рефлексия.

- Давайте, мы Тане расскажем стихотворение, чтобы она больше не плакала. Рассказ стихотворения «Наша Таня громко плачет…»

- Зачем Таня громко плачет?

(Ответы детей)

- А мячик тонет в воде?

(Ответы детей)

- Вот какое интересное занятие мы сегодня с вами провели. Мне очень понравилось, как вы себя вели. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)

МАОУ д/с № 210 «Ладушки»                  Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...

Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)

1.Конспект  подгруппового  занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей  группе для дет...

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...

Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Итоговое занятиеПлан-конспект   занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Наша Таня громко плачет» в 1 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию«Наша Таня громко плачет»в 1 младшей группе...


 

Комментарии

Занятие составлено грамотно, все доступно. Спасибо за распространение опыта.