Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию "Мой город" старшая группа
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, договариваться между собой, совместно решать поставленную задачу.

    Оборудование и материалы: картинки с изображением достопримечательностей города, аудиозапись с гимном, альбомные листы, простой и цветные карандаши, восковые мелки

    Ход занятия:

     

    -Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

     

    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

     

    В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

    (Игра на общение)

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

    Если каждый улыбнётся —

    Утро доброе начнётся.

    — ДОБРОЕ УТРО!

     

    - Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

    Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

     

    2. Сюрпризный момент.

     

    Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

     

    _ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.

     

    - Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

    Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

    Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

    1. - Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

     

    2. - Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

     

    3. Наша Родина называется… (Россия)

     

    4. Жители России называются… (россияне).

     

    5. Президент России … (В.В. Путин)

     

    Ребята обратите внимание на фотографии.

     

    Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

     

    Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

     

    Где находится наш город?

    Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

     

    Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

     

    Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

     

    Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

     

    Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

     

    Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

     

    Воспитатель: Многие из вас ходили в ДК «Победа» смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК «Победа» не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и споем песню про Россию.

     

     

    Текст песни «Моя Россия, моя страна»

     

    Я рисую белым мелом облака

    Я мечтаю, будет день наверняка

    Это счастье улыбнется снова мне

    И моей стране

     

    Припев:

     

    Моя Россия, моя страна

    Ты так красива во все годы-времена

    Моя Россия, мои друзья

    Дай Бог нам силы

    Мы вместе одна семья

     

    Сколько можно вечно спорить ни о чем

    Сколько можно воду черпать решетом

    Где тот ветер, что расправит крылья мне

    И моей стране

     

    Припев:

     

    Моя Россия, моя страна

    Ты так красива во все годы-времена

    Моя Россия, мои друзья

    Дай Бог нам силы

    Мы вместе одна семья

     

    Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

     

    Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

     

    Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

     

    Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

     

    Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

     

    Г. Тептин «У причала»

    1.Снова вышел к родному причалу,

    В дорогие вернулся края.

    На просторе течет величаво

    Ненаглядная Вятка моя.

    Здравствуй, тихий приветливый город!

    Долго был я в разлуке с тобой.

    Ты всегда мне, как Родина, дорог.

    Милый город с красивой судьбой.

    И в какой стороне бы я ни был,

    Сердце рвется в родные края.

    Где такое широкое небо

    И любимая Вятка моя.

     

    2. От шума столиц находясь вдалеке,

    Рожденный старинным преданьем,

    Стоит городишко на Вятке-реке

    С красивым и нежным названьем.

     

    О Вятских Полянах услышали вы,

    Быть может, сегодня впервые,

    Здесь прочно стоят в окруженье молвы

    Дома, как судьбы часовые.

     

    И в этих домах тихо люди живут,

    Предавшись трудам и заботам,

    И любят, и верят, и лучшего ждут,

    И в баню идут по субботам.

     

    Туманы окутают город с утра,

    Как шарфик воздушный предплечья,

    И кажется, что наступила пора

    Спокойная и человечья.

     

    И хочется воздухом этим дышать,

    Сегодня, всегда, бесконечно,

    И в этом прекрасном краю ощущать

    Понятие светлое "Вечность".

    От шума столиц находясь вдалеке,

    Овеянный давним преданием,

    Живет себе город на Вятке-реке,

    С красивым и нежным названьем.

    Автор стихов: Александр Тепин (г. Вятские Поляны)

     

    3. Что такое Родина?

    Это запах хлеба!

    Солнышко лучистое,

    Голубое небо.

    Это — травы сочные,

    Это — реки быстрые,

    Это — степи пыльные

    И луга душистые.

    Пусть восходит солнце

    Над Россией нашей.

    Нет ее любимей,

    И милей, и краше.

     

    Вывод. Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

     

    Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Вятских Полян и других городов) .

     

    Физминутка

    Утром рано мы встаём,

    (поднять руки вверх и опустить через стороны)

    Город видим за окном.

    (показать руками на окно)

    Он проснулся, он живёт,

    (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

    Нас на улицу зовёт.

    (ходьба на месте)

    Дома бывают разные:

    Высокие и низкие,

    (поднять руки вверх и опустить)

    Далёкие и близкие,

    (вытянуть руки и приблизить к себе)

     

    Деревянные, панельные, кирпичные,

    (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

    Вроде бы обычные.

    (развести руками)

    Мы живём, мы растём

    В нашем городе родном.

    (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

    Для кого-то - небольшой, -

    (показать руками маленький предмет)

    А для нас – огромный.

    (поднять руки вверх и опустить через стороны)

    Пусть растёт,

    Пусть цветёт

    (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

    Городок наш скромный.

    (развести прямые руки в стороны)

     

    7. Проблемная ситуация.

    Воспитатель: Дети, Фиксик плачет. Что случилось?

    Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).

     

    - Посмотрите на город Фиксика. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

     

    Мы сможем ему помочь?

     

    8. Коллективная работа. Город для Фиксика.

    Дети делятся на команды и договариваются кто что будет рисовать.

    Дети рисуют на отдельном листке бумаги, что может быть в городе для Фиксика (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман. 

    9. Итог занятия.

     

    Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

     

    Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.

     

    Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

     

     

    • Всякому мила родная сторона

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsel.docx19.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, договариваться между собой, совместно решать поставленную задачу.

    Оборудование и материалы: картинки с изображением достопримечательностей города, аудиозапись с гимном, альбомные листы, простой и цветные карандаши, восковые мелки

    Ход занятия:

    -Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

    В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

    (Игра на общение)

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

    Если каждый улыбнётся —

    Утро доброе начнётся.

    — ДОБРОЕ УТРО!

    - Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

    Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

    2. Сюрпризный момент.

    Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

    _ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.

    - Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

    Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

    Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

    1. - Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

    2. - Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

    3. Наша Родина называется… (Россия)

    4. Жители России называются… (россияне).

    5. Президент России … (В.В. Путин)

    Ребята обратите внимание на фотографии.

    Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

    Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

    Где находится наш город?

    Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

    Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

    Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

    Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

    Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

    Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

    Воспитатель: Многие из вас ходили в ДК «Победа» смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК «Победа» не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и споем песню про Россию.

    Текст песни «Моя Россия, моя страна»

    Я рисую белым мелом облака

    Я мечтаю, будет день наверняка

    Это счастье улыбнется снова мне

    И моей стране

    Припев:

    Моя Россия, моя страна

    Ты так красива во все годы-времена

    Моя Россия, мои друзья

    Дай Бог нам силы

    Мы вместе одна семья

    Сколько можно вечно спорить ни о чем

    Сколько можно воду черпать решетом

    Где тот ветер, что расправит крылья мне

    И моей стране

    Припев:

    Моя Россия, моя страна

    Ты так красива во все годы-времена

    Моя Россия, мои друзья

    Дай Бог нам силы

    Мы вместе одна семья

    Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

    Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

    Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

    Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

    Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

    Г. Тептин «У причала»

    1.Снова вышел к родному причалу,

    В дорогие вернулся края.

    На просторе течет величаво

    Ненаглядная Вятка моя.

    Здравствуй, тихий приветливый город!

    Долго был я в разлуке с тобой.

    Ты всегда мне, как Родина, дорог.

    Милый город с красивой судьбой.

    И в какой стороне бы я ни был,

    Сердце рвется в родные края.

    Где такое широкое небо

    И любимая Вятка моя.

    2. От шума столиц находясь вдалеке,

    Рожденный старинным преданьем,

    Стоит городишко на Вятке-реке

    С красивым и нежным названьем.

    О Вятских Полянах услышали вы,

    Быть может, сегодня впервые,

    Здесь прочно стоят в окруженье молвы

    Дома, как судьбы часовые.

    И в этих домах тихо люди живут,

    Предавшись трудам и заботам,

    И любят, и верят, и лучшего ждут,

    И в баню идут по субботам.

    Туманы окутают город с утра,

    Как шарфик воздушный предплечья,

    И кажется, что наступила пора

    Спокойная и человечья.

    И хочется воздухом этим дышать,

    Сегодня, всегда, бесконечно,

    И в этом прекрасном краю ощущать

    Понятие светлое "Вечность".

    От шума столиц находясь вдалеке,

    Овеянный давним преданием,

    Живет себе город на Вятке-реке,

    С красивым и нежным названьем.

    Автор стихов: Александр Тепин (г. Вятские Поляны)

    3. Что такое Родина?

    Это запах хлеба!

    Солнышко лучистое,

    Голубое небо.

    Это — травы сочные,

    Это — реки быстрые,

    Это — степи пыльные

    И луга душистые.

    Пусть восходит солнце

    Над Россией нашей.

    Нет ее любимей,

    И милей, и краше.

    Вывод. Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

    Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Вятских Полян и других городов) .

    Физминутка

    Утром рано мы встаём,

    (поднять руки вверх и опустить через стороны)

    Город видим за окном.

    (показать руками на окно)

    Он проснулся, он живёт,

    (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

    Нас на улицу зовёт.

    (ходьба на месте)

    Дома бывают разные:

    Высокие и низкие,

    (поднять руки вверх и опустить)

    Далёкие и близкие,

    (вытянуть руки и приблизить к себе)

    Деревянные, панельные, кирпичные,

    (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

    Вроде бы обычные.

    (развести руками)

    Мы живём, мы растём

    В нашем городе родном.

    (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

    Для кого-то - небольшой, -

    (показать руками маленький предмет)

    А для нас – огромный.

    (поднять руки вверх и опустить через стороны)

    Пусть растёт,

    Пусть цветёт

    (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

    Городок наш скромный.

    (развести прямые руки в стороны)

    7. Проблемная ситуация.

    Воспитатель: Дети, Фиксик плачет. Что случилось?

    Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).

    - Посмотрите на город Фиксика. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

    Мы сможем ему помочь?

    8. Коллективная работа. Город для Фиксика.

    Дети делятся на команды и договариваются кто что будет рисовать.

    Дети рисуют на отдельном листке бумаги, что может быть в городе для Фиксика (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман. 

    9. Итог занятия.

    Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

    Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.

    Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

    • Всякому мила родная сторона

    • Где кто родится, там и пригодится

    • Дома и стены помогают

    • Своя земля и в горсти мила

    • Родная землица и во сне снится

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

    Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

    Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

    Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

    Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....