Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе

«ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА»

 

Цель: создание условий для развития диалогической формы речи.

Задачи:

1) развивать грамматический  строй речи (согласование существительного и прилагательного, образование уменьшительно- ласкательных форм слова)

2) развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку и определять лишний, развивать умение обобщать, мышление и внимание.

3) воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

 

Ход занятия:

Беседа о транспорте.

Воспитатель. Ребята, как вы утром добираетесь до детского сада?

Дети. Мы с мамой пешком. А мы на троллейбусе. Мы едем автобусом. А нас папа подвозит на своей машине.

Воспитатель. А как это все можно назвать одним словом?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Но самолет - это тоже транспорт...

Дети. Он летает, а машины - это дорожный транспорт.

Воспитатель. Как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети. Пассажирский.

Воспитатель. А транспорт, который перевозит грузы?

Дети. Грузовой.

Воспитатель. Что перевозит грузовой транспорт?

Дети. Грузовой транспорт перевозит мебель, хлеб, молоко, почту.

II. Дидактические игры и задания.

Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти для каждой машины ее тень».

Дети соединительными линиями соединяют машину с соответствующей тенью.

Воспитатель. Обведите и назовите то, что не относите  к наземному транспорту.

Дети. Мы обвели в круг самолет, кораблик.

Воспитатель. Почему?

Дети. Самолет летает в небе. Это воздушный транспорт Кораблик плавает по воде. Это водный транспорт.

Дидактическая игра «Отгадай и покажи».

Воспитатель. Сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

Воспитатель загадывает загадки о транспорте, а после ответов вывешивает карточку с соответствующим изображением.

1. Что за чудо - едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.    (Автобус.)

2. Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с собой?         (Паровоз.)

3. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей - вожжи,

Он ходить без них не может.     (Троллейбус.)

4. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.   (Автомобиль.)

5. Дом чудесный - бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.    (Трамвай.)

Воспитатель. Как одним словом назвать отгаданный вами транспорт?

Дети. Наземный.

Динамическая пауза. Дидактическая игра «Едет, плавает, летает».

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

Дидактическая игра «Третий лишний».

Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор.

1) Автобус, троллейбус, грузовик. («Лишний» грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды — пассажиров.)

2) Троллейбус, трамвай, вертолет. («Лишний» вертолет - это воздушный транспорт, а остальные - наземный.)

3) Автомобиль, корабль, автобус. («Лишний» корабль, он относится к водному транспорту, а все остальные - к наземному.)

4) Автобус, трамвай, троллейбус. («Лишний» автобус, так как у трамвая и троллейбуса есть дуги и они работают от электричества, а автобус заправляют бензином.)

Воспитатель. Ребята, на улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины? (на доске вывешиваются картинки)

Дети. Это скорая помощь, пожарная машина.

Воспитатель. Полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал - сирену (звуки сирен спец. транспорта). А кто работает на этом транспорте?

Дети. На пожарной машине работает пожарник, на скорой помощи - врач, на полицейской машине работает полицейский.

Воспитатель. А кто скажет, как вызвать службы спасения? Как позвонить в скорую, пожарным, полиции?

Дети. 03, 01, 02. (на доске, под соответствующими машинами вывешивается номер телефона).

Воспитатель. А есть так же единая служба спасения, в которую можно позвонить в случаи любой опасной ситуации. И номер у неё 112.

Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА»

Цель: создание условий для развития диалогической формы речи.

Задачи:

1) развивать грамматический строй речи (согласование существительного и прилагательного, образование уменьшительно- ласкательных форм слова)

2) развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку и определять лишний, развивать умение обобщать, мышление и внимание.

3) воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Ход занятия:

Беседа о транспорте.

Воспитатель. Ребята, как вы утром добираетесь до детского сада?

Дети. Мы с мамой пешком. А мы на троллейбусе. Мы едем автобусом. А нас папа подвозит на своей машине.

Воспитатель. А как это все можно назвать одним словом?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Но самолет - это тоже транспорт...

Дети. Он летает, а машины - это дорожный транспорт.

Воспитатель. Как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети. Пассажирский.

Воспитатель. А транспорт, который перевозит грузы?

Дети. Грузовой.

Воспитатель. Что перевозит грузовой транспорт?

Дети. Грузовой транспорт перевозит мебель, хлеб, молоко, почту.

II. Дидактические игры и задания.

Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти для каждой машины ее тень».

Дети соединительными линиями соединяют машину с соответствующей тенью.

Воспитатель. Обведите и назовите то, что не относите к наземному транспорту.

Дети. Мы обвели в круг самолет, кораблик.

Воспитатель. Почему?

Дети. Самолет летает в небе. Это воздушный транспорт Кораблик плавает по воде. Это водный транспорт.

Дидактическая игра «Отгадай и покажи».

Воспитатель. Сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

Воспитатель загадывает загадки о транспорте, а после ответов вывешивает карточку с соответствующим изображением.

1. Что за чудо - едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

2. Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с собой? (Паровоз.)

3. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей - вожжи,

Он ходить без них не может. (Троллейбус.)

4. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

5. Дом чудесный - бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай.)

Воспитатель. Как одним словом назвать отгаданный вами транспорт?

Дети. Наземный.

Динамическая пауза. Дидактическая игра «Едет, плавает, летает».

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

Дидактическая игра «Третий лишний».

Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор.

1) Автобус, троллейбус, грузовик. («Лишний» грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды — пассажиров.)

2) Троллейбус, трамвай, вертолет. («Лишний» вертолет - это воздушный транспорт, а остальные - наземный.)

3) Автомобиль, корабль, автобус. («Лишний» корабль, он относится к водному транспорту, а все остальные - к наземному.)

4) Автобус, трамвай, троллейбус. («Лишний» автобус, так как у трамвая и троллейбуса есть дуги и они работают от электричества, а автобус заправляют бензином.)

Воспитатель. Ребята, на улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины? (на доске вывешиваются картинки)

Дети. Это скорая помощь, пожарная машина.

Воспитатель. Полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал - сирену (звуки сирен спец. транспорта). А кто работает на этом транспорте?

Дети. На пожарной машине работает пожарник, на скорой помощи - врач, на полицейской машине работает полицейский.

Воспитатель. А кто скажет, как вызвать службы спасения? Как позвонить в скорую, пожарным, полиции?

Дети. 03, 01, 02. (на доске, под соответствующими машинами вывешивается номер телефона).

Воспитатель. А есть так же единая служба спасения, в которую можно позвонить в случаи любой опасной ситуации. И номер у неё 112.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»Составила:Воспитатель Коломеец Л.М.Задачи:-расширять словарный запас детей;-учить давать о...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "транспорт"

Программные задачи:— расширять представления детей о разных видах транспорта;— продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д).— обогащать речь детей п...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Транспорт"

Расширить представление занний о транспорте...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Транспорт"

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Транспорт"...

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт в нашем городе»

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества.Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге...

Конспект по развитию речи в старшей группе "Транспорт"

Конспект по развитию речи в старшей группе "Транспорт"...