Колобок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

НОД по аппликации в младшей группе "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kolobok.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«КОЛОБОК»

       Цель: передать выразительность образа колобка в изобразительной деятельности посредством аппликации (колобок смеется). Закрепить в памяти образ героя русской народной сказки «Колобок».

       Задачи:

       Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща.

       Развивающие: развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; развивать творческое мышление, воображение.

       Обучающие: закреплять знания детей в различии цветов; воспитывать аккуратность во время работы, закреплять названия диких животных: заяц, волк, медведь, лиса.

       Методические приемы: беседа-диалог, сюрпризный момент, физминутка, пальчиковая гимнастика, вопросы, указания, анализ.

       Словарная работа: закрепление понятия слов: улыбается, веселый, круг, круглый.

Ход занятия

В колокольчик позвоню

Всех ребяток позову,

Подходи ко мне дружок

Встанем дружно все в кружок. (дети становятся в круг).

Дружно за руки возьмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся,

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да, да, да.

Мы совсем не скучные – да, да, да.

Настроение отличное – да, да, да.

       Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

       Посмотрите, ребята, это что за тропинка появилась в нашей группе, мы по ней пройдем и в сказку попадем. Посмотрите что это за окошко, кто там спрятался? Мы с вами узнаем если угадаем загадку:

Перед волком не дрожал.

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался.

Дети: Колобок!

Появление колобка на окошке. Правильно, это колобок.

Воспитатель: А какой колобок?

Дети: круглый, румяный, веселый.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру он похож?

Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?

Воспитатель: А сейчас вспомним сказку.

Ребята, от кого ушел колобок в начале сказки? (картинка) Кого колобок встретил первого? (картинка) А потом? (картинка) А после волка кого он встретил? (картинка) А кого последнего встретил колобок? (картинка) Ребята, а что случилось, когда колобок встретил лису? Как вы думаете, а бабушка и дедушка расстроились, когда узнали, что колобок от них убежал? (Да). Ребята, я вам предлагаю испечь колобков, чтобы бабушка и дедушка не расстраивались. Вы согласны? (Да).

Перед тем как пройти на свои места, давайте немного разомнемся!

ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ.

А теперь проходите за свои столы.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки нам помогают.

(На мольберте висит готовый образец.) Ребята, вот такого колобка мы сегодня будем делать.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила аппликации.

Ребята, скажите, что нам нужно для того, чтобы наклеить колобка. (Бумага, клей, кисть, клеенка, салфетка, подставка под кисть). Молодцы. Сначала мы будем наклеивать желтый круг. Клей будем наносить на сторону какого цвета: желтого или белого? (белого). Правильно. Не забываем , что клей наносим на специальной клееночке. Кисточку держим правильно, за юбочку. Набираем клей на кисточку и начинаем наносить клей от середины к краям. Клей наносим на всю поверхность. Затем приклеиваем колобка. Не забываем прижимать салфеткой, чтобы наш колок хорошо приклеился. А чтобы колобок получился сказочным наклеим ему глазки, носик и ротик.

А теперь вы можете приступить к работе. Только давайте сначала приготовим наши ручки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Колобок - румяный бок,                      (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог!                               Правой раскрытой ладонью

                                                                  круговыми движениями, как
                                                                  катаем пластилиновый шарик,
                                                                  водим поверх левой ладошки)


Скок-поскок, скок-поскок                  (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог!                               и послогово с небольшим надавливанием
                                                               "пройтись" кулачком, как молоточком,
                                                                по подушечкам  пальцев левой руки. На
                                                               шестой слог – кулачком «стукнуть»
                                                               в середину  ладони, и закончить
                                                              круговыми движениями)

Покатился Колобок                          (поменять руки и 
По тропинке во лесок!                      выполнять движения
                                                              из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка,        (Двумя пальчиками
                                                             каждой руки изображаем
                                                            "ушки" зайчика, слегка
                                                            сгибая и разгибая -
                                                            указательный и средний
                                                            подняты вверх, остальные
                                                            прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка,                   ("устрашающе" сжимаем и
                                                            разжимаем все пальцы на  двух руках)

Мишку косолапого.                       (Кулачки сжать и послогово
                                                           "потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!              (Пальцы обеих рук быстро
                                                           соединить в замок)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Молодцы ребята очень постарались.

Ребята, а теперь отнесем наших колобков на стол. Пока они будут остывать, мы протрем руки салфеткой, чтобы они были чистыми.

Педагог: А теперь вспомним,  в какой сказки мы сегодня с вами побывали?

Дети: Колобок.

Педагог: Какого цвета наш колобок? Какой формы?

Дети: Желтый, круглый.

Педагог: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались, у всех получились очень красивые колобки. Как только колобки остынут, мы положим их в эту корзинку и передадим бабушке и дедушке.

Педагог: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...