ООД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Казанова Мария Викторовна

Конспект НОД Лепка «Божья коровка» II младшая группа

Подготовила: Казанова Мария Викторовна МАДОУ №16 «Дюймовочка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_bozhya_korovka.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Лепка «Божья коровка» II младшая группа

Подготовила: Казанова Мария Викторовна МАДОУ №16 «Дюймовочка».

Образовательная область: «Художественно-эстетического развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель. Закрепить умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. 

учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики пальчиками на ладошке. надавливать указательным пальцем шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка.

Задачи:

Образовательные:

1.Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа «божьей коровки».

2.Прививать художественный вкус.

Развивающие:

1.Развивать слуховое внимание.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Воспитательные:

1.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

3.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Методы и приемы:

- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение.

- наглядные – рассматривание иллюстрации. Муляж насекомого «Божья коровка».

- словесные – вопросы - ответы, художественное слово, объяснение.

Материалы и оборудование: Оборудование для детей. Муляж насекомого «Божья коровка». Картинка с изображением божьей коровки.  Пластилин черного, красного и белого цвета, дощечка для лепки, салфетка. Оборудование для педагога. Коробочка с сюрпризом, дерево с листочками, пластилин черного, красного и белого цвета, дощечка для лепки, салфетка.

Содержание

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристика)

Вводная часть Организационный момент.

Мотивация

Дети в свободной деятельности в группе. Воспитатель звонит в колокольчик дети встают в круг.

Воспитатель:

- Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим.

Вправо, влево,

 Вверх, вниз,

Посмотри и улыбнись.

Воспитатель:

 - Ребята, у меня есть коробочка, но она не открывается.

Воспитатель:

- Нужно отгадать загадку:

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это?»

Дети: божья коровка.

Воспитатель

 -Посмотрим, проверим.

Воспитатель: - Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела.

-Ребята, наша гостья загрустила, как вы думаете почему?

Дети: У неё нет друзей.

Воспитатель: А что нужно сделать?

Дети: нужно слепить друзей.

Воспитатель: -Молодцы!

-Но, прежде, чем мы начнем лепить друзей для нашей божьей коровки, мы с вами поиграем.

Давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки –

Ручки, ножки, животики. Божьи коровки ножками притопните,

 Божьи коровки крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

– Как букашки полетели, за столы тихонько сели.

– Замечательно!

Основная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку.

Внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.

Дети: - туловище и голова.

Воспитатель:

-Правильно, а какой формы туловище?

Дети: - круглое.

 Воспитатель:

- А какой формы голова?

Дети: круглая.

Воспитатель:

- А пятнышки на спинке какой формы?

Дети: тоже круглые.

Воспитатель:

- Ребята, что больше туловище или голова?

Дети: туловище.

Воспитатель:

-Правильно, туловище больше, голова поменьше, а пятнышки, какого размера?

Дети: ещё меньше.

Воспитатель:

-А, головка какого цвета?

Дети: черного.

Воспитатель:

- А что это такое у нее на спинке?

Дети: черные пятнышки.

Воспитатель:

- Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?

Дети: много.

Воспитатель:

-Молодцы, правильно, много пятнышек на спинке у божьей коровки.

 Воспитатель:

- Хорошо, приступаем лепить. Я покажу как слепить божью коровку, а вы посмотрите.

-Сначала буду лепить туловище.

- Беру самый большой кусочек пластилина, красного цвета, погрею его в ладошках, чтобы он стал мягче и раскатаю между ладонями, получается большой шар.

- Этот шар нужно немного сплющить. Положу на дощечку.

- Теперь возьму пластилин черного цвета, погрею его в ладошках и слеплю голову.

- Пластилин нужно раскатать между ладонями и прикрепить к туловищу.

Воспитатель:

 - Чего не хватает у божьей коровки?

Дети: пятнышек.

Воспитатель:

- Правильно. Беру пластилин черного цвета, отщипываю, маленькие кусочки и раскатываю много маленьких шариков. Затем украшаю спинку божьей коровки.

Воспитатель: Далее сделаю глаза.

Для глаз слеплю два маленьких шарика белого цвета. Небольшой кусочек пластилина кладу на ладонь и скатываю пальчиком маленькие шарики, прикрепляю шарики к голове божьей коровки, используя метод надавливания. Беру салфетку и вытираю руки.

Воспитатель: Красивая получилась Божья коровка?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Хорошо, приступаем лепить. Покажите мне ваши умелые пальчики, им нужно подготовиться. 

Пальчиковая разминка «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.

Следом за папой мама идет. 

За мамой следом детишки идут, 

Следом за ними малышки бредут.

Красные кофточки носят они.

Кофточки с точками черненькими. 

Папа семью в детский садик ведет,

А после детей домой заберет. 

-Ребята, сначала мы слепим туловище.

- Какой по размеру возьмем кусочек пластилина?

Дети: самый большой.

-А какого цвета?

Дети: Красного.

Правильно! раскатываем между ладонями, и получается большой шарик.

- Этот шарик нужно немного сплющить.

- Голова у божьей коровки черного цвета и делать ее будем из черного кусочка пластилина, а другой кусочек пригодится нам позже.

- Пластилин нужно раскатать между ладонями и прикрепить к туловищу.

Воспитатель:

Берем пластилин черного цвета, отщипываем, маленькие кусочки и раскатываем пальчиком на ладони, много маленьких шариков. Затем украшаем спинку божьей коровки.

Воспитатель: Давайте сделаем им глазки.

Для глаз нам понадобится два маленьких шарика белого цвета. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу прикрепляем шарики к голове божьей коровки, используя метод надавливания. Берём салфетки вытираем руки.

Воспитатель

- Молодцы, хорошо потрудились, сделали много друзей для нашей божьей коровки. А сейчас возьмём наших замечательных Божьих коровок и полетаем с ними.

Прочтем потешку.

Божья коровка полети на небо

Принеси нам хлеба.

Черного и белого только не горелого.

Куда же нам поместить божьих коровок?

Перенесем их на веточку, на листочек.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами делали?

Ответы детей: рассматривали божью коровку, лепили, проводили пальчиковую гимнастику.

Воспитатель:

- Что вам больше всего понравилось?

-Что самое трудное было сегодня для вас?

Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас под деревом лежат камешки фиолетовые и черные. Если у вас всё получилось возьмите фиолетовый камушек, а если было трудно и что-то не получилось возьмите черный. Положите камешки на листочек рядом с божьей коровкой. Обсудить выбор детей.

Социально - коммуникативное развитие

Дети рассматривают коробочку.

Дети открывают коробочку, в которой был спрятан муляж божьей коровки

Дети повторяют движения и слова за воспитателем

Дети в свободной деятельности в группе 

Сюрпризный момент. Дети радуются.

Беседа, игровая ситуация

«Друзья для божьей коровки»

Дети начинают жалеть божью коровку хотят ей помочь, найти друзей.

Дети садятся на места и отвечают на вопросы воспитателя голова круглой формы и черного цвета.

Дети повторяют все правила за воспитателем и приступают к работе.

Движение, слово

Дети повторяют движения и слова за воспитателем.

Общение с воспитателем, ответы на вопросы.

Развитие речевой активности у детей

Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе

Может контролировать свои движения и управлять ими

Участвует в совместной деятельности

Слушает взрослого и выполняет его

инструкции

Формируется воображение, сообразительность. Коммуникативные навыки.

Формируется мышление. Навыки лепки из пластилина. Воображение.

Познавательно - коммуникативная деятельность

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.

Ситуативный разговор

Проблемная ситуация

Называют части тела.

Дети лепят по подсказке.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации.

Речь детей

Ответы детей.

Радость от проделанной работы.

Развитие общения детей с взрослым, умение слушать и выполнять задание

Напоминает о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиком на ладони.

Всеми пальцами правой руки «шагат» по столу.

Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.

Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу.

Постучать указательными пальцами по столу. Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.