«Миска для трёх медведей». Непрерывная образовательная деятельность по ХЭР (лепка) детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Неупокоева Любовь Васильевна

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами.

Задачи:

-Закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание, умения детей передавать простейшую объемную форму при лепке посуды (миска).

  • Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно- игровой замысел, учить принимать участие в совместной деятельности с воспитателем.
  • Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на дощечке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her_lepka.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА НАДЫМСКОГО РАЙОНА» _____________________________________________________________________________

629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,

E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru

ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП  890 301 001 р/с 40102810145370000008 в РКЦ г. Салехард

«Миска для трёх медведей».

Непрерывная образовательная деятельность

по ХЭР (лепка) детей 2 младшей группы. 

Автор: Неупокоева Любовь Васильевна.

Должность: Воспитатель.

Образовательная организация: МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района».

Ныда 2023

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами.

Задачи:

-Закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание, умения детей передавать простейшую объемную форму при лепке посуды (миска).

  • Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно- игровой замысел, учить принимать участие в совместной деятельности с воспитателем.
  • Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на дощечке.

Оборудование: Кукла Маша, игрушки «три медведя», пластилин, доски, салфетки, корзинка с подарком из леса.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети, отгадайте мою загадку:

- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке: Там три стула, и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте, без подсказки,

кто герои этой сказки? (Три медведя) 

Ребята, а как зовут наших медведей? (Правильно, папа- Михаил Потапыч, мама- Анастасия Петровна, и сыночек-Мишутка). А какие они?

  1. Создание проблемной ситуации.

Медведи только что ходили в лес и пришли домой очень голодные. И решили поесть кашу. Но посуда у них была очень старенькая и поэтому сломалась. Как же им помочь, ведь они очень голодные? (сделать новую).

  1. Пальчиковая гимнастика

Прежде чем начать лепить миски, давайте разомнѐм пальчики.

«Утром пальчики проснулись» 

Утром пальчики проснулись (разжать кулачки.) 

Потянулись (Напрячь, развести пальцы.) 

И встряхнулись (Встряхнуть кистями рук.) 

Крепко-крепко обнялись (Имитировать рукопожатие.) 

За работу принялись («Закатать рукава»)

Налепили куличей («Лепить» пирожки.)

Стали звать к себе гостей (Показать приглашающий жест.) 

Заиграли на рояле (Имитировать игру на рояле.) 

     И весь день протанцевали. (Ручки «танцуют».)

4. Основная часть. Лепка миски.

Из чего ели медведи кашу? Из мисочек. У каждого была своя миска. У папы — большая, у мамы — средняя, а у Мишутки — маленькая.

Давайте подарим им много разноцветных мисочек. Показ готовых мисочек. На столах лежат дощечки, на них лежат 3 кусочка пластилина разного размера. Обратить внимание детей на их величину. Большая миска будет для Михаила Потапыча, поменьше для Анастасии Петровны, а самая маленькая для Мишутки. Как же их сделать? Правильно, давайте слепим миски из пластилина. Сначала мы вылепим шар. Как мы это сделаем? Покажите, как вы будете раскатывать пластилин. Дети выполняют ладонями круговые движения.

Правильно. Именно так мы и будем раскатывать комочек пластилина. Сначала нужно превратить вот такой вот комочек пластилина в шар. Но шарик совсем не похож на мисочку. Нет, ведь в него ничего не положишь. Мы должны в нем сделать углубление. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот теперь наш комочек пластилина становится мисочкой. Каждую миску делаем по очереди.

5. Рефлексия. Итог занятия. Смотрите, какие у нас получились разноцветные и красивые мисочки. Мисочки получились разные. Большие мисочки мы подарим Михаилу Потапычу, поменьше Анастасии Петровне, а самые маленькие Мишутке. А на следующем занятии мы слепим для наших медведей ложки. Мишки говорят нам большое спасибо, и за то, что ребята очень постарались они принесли нам угощение из леса. (Корзина с печеньями). Спасибо мишки! Мы ваше угощенье обязательно съедим на завтраке. До Свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Утка с утятами»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по лепке  в средней группе   «Утка с утятами»...

ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» ЛЕПКА - экспериментирование Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

   Тестопластика (мукосолька или биокерамика) – увлекательный вид лепки. Лепить из соленого теста – одно удовольствие: из невероятно пластичного, податливого и а...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: «Медведь»

Знакомство детей с нетрадиционными формами работы с гречневой крупой...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по речевому развитию: «В гостях у трех медведей»

Занятие с использованием кукол "Би-ба-бо" побуждает к участию в совместных играх со взрослым, подражать двивениям и  звукам животных....

непрерывная образовательная деятельность по лепке в средней группе

непрерывная образовательная деятельность по лепке в средней группе...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по лепке в старшей группе Тема: «Мишка косолапый»

формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали.Коррекционно-образовательные задачи: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепи...

«Маша и медведь» Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.Продолжать учить детей ориентироваться в простран­стве.Знакомить с понятиями верх, низ, сверху, снизу.Развивать общую и мелкую моторику.Развивать память, зрительное внимание...