Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Подснежник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Часовских Юлия Юрьевна
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Подснежник».
Цель:научить детей
передавать в лепке цвет и характерную форму
подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на
плоскости (цветной картон).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе

«Подснежник»

C:\Users\AN\Desktop\10.03\detsad-75559-1550562405.jpg

Цель: научить детей передавать в лепке цвет и характерную форму подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон).

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание).

Развивающие: развивать любознательность, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Оборудование: музыка (лес), пластилин, доска для лепки, картон голубого цвета, иллюстрация с изображением подснежника.

Ход ООД

Орг. момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Основная часть.

-Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

- Какие изменения происходят весной? (солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут…)

- Ранней весной на открытых местах, на проталинках (место, где растаял снег и открылась земля), появляются первые цветы.

- Кто догадался как называются эти цветы?

Первый вылез из темницы

На проталинке, Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (это подснежник)

- Правильно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (подснежник появляется из-под снега, он белый, как снег)

- Верно, он появляется из-под снега ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

      - Ребята, посмотрите на картинку и скажите, из каких частей состоит подснежник (стебель, листья, цветок)

C:\Users\AN\Desktop\аттестация\Соппова\ys6tYn4oI6I.jpg

- Сегодня на занятии мы с вами сделаем вот такой красивый цветок подснежник, но перед выполнением работы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На лугу растут цветы небывалой красоты.            

Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. 

Потягивания- руки вверх.     

Ветер дует иногда, только это не беда.                 

Взмахи руками, изображая ветер.  

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  

Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.   

Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.      

Ребята, присаживайтесь за свои рабочие места.

Выполнение работы.

Стебельки: Взять пластилин зеленого цвета. Разделить первый кусок пластилина на две части, скатать  из них 2 тонких длинных жгута и закрепить их на основе наметив будущую композицию (стебельки могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью). 

Листики: Разделить второй кусок пластилина на две части. Скатать 2 шара зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Лепестки подснежника: Взять пластилин белого цвета, разделить его на 3 части, скатать из них шар белого цвета, заострить с одной стороны. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники.

Итог.

- Что мы сегодня с вами делали?

- Скажите, а почему так называется цветок? (подснежник появляется из-под снега, он белый, как снег)

- Молодцы, очень красивые подснежники у вас получились! Занятие окончено!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: "Подснежник"

Занятие позволяет научить детей передавать в лепке цвет и характерную форму подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон)....

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник».

Закрепление умения детей работать с пластилином, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей....

Конспект занятия по пластилинографии для старшей группы «Русская Матрешка».

Конспект занятия по пластилинографии для старшей группы «Русская Матрешка»....

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Арбузная долька».

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Арбузная долька»....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Подснежники"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Тема: «Подснежники» в старшей группе...

Конспект занятия «Посадка лука» в старшей группе «Подснежник»

Конспект занятия«Посадка лука»в старшей группе «Подснежник»Программное содержание.Цель:- Знакомить детей с процессом посадки лука;- Дать элементарные понятия о природных витами...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники» Елена РедькинаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Тема: «Подснежники&raq...