Лепка в разновозрастной группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бальжирова Лариса Валерьевна

Пластическое творчество — не только увлекательное, но и полезное занятие для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_v_gostyah_u_skazki.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия по лепке

в средней группе

«В гостях у сказки»

Цель: систематизировать знания детей о сказочной мышке, присутствующей в разных сказках. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать им в трудных жизненных ситуациях, развивать коммуникативные способности.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие:

-формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

-учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность;

- развивать внимание, воображение.

2. Познавательное развитие:

- сформировать у детей начальные представления о мышке как положительном сказочном герое, расширить кругозор детей;

- упражнять детей в счёте в пределах 5;

- учить отвечать на вопрос «сколько?»;

- учить делить целую часть на 4 равные части;

- закреплять умение лепить мышку конструктивным способом, используя круглую и овальную формы, соблюдая расположение и соотношение частей тела;

- закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, соединение частей приёмом примазывания.

3. Речевое развитие:

- расширять и активизировать словарный запас детей: пополам, одинаковые, равные.


4. Художественно-эстетическое развитие:

- вызвать желание и интерес к лепке мышки, радость от восприятия результата общей работы.

5. Физическое развитие:

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;

- способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью;

- развивать мелкую моторику.

Планируемые результаты:

- сформировать представления о мышке как о положительном герое во всех сказках;

- называть самостоятельно сказки в которых присутствует мышка;

- сочувствовать сказочным героям, которые попали в трудную ситуацию.

- испытывать потребность оказывать им помощь;

- самостоятельно слепить мышку для оказания помощи сказочным героям.

Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности:

- декорация огорода, настольный театр «Репка», пластилин (серого цвета), стеки и дощечки по количеству детей, семя яблока (для оформления глаз), вязальная нить -хвост), ноутбук, проектор, экран, указка.

Предварительная работа:

- чтение сказок: «Гуси лебеди», «Теремок», «Курочка ряба», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка о умном мышонке»;

- рассматривание иллюстраций.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А сейчас мы возьмёмся за руки и встанем в круг. Чувствуете, как тепло побежало по нашим ладошкам? Настроение у всех хорошее. Давайте улыбнёмся друг другу.

(Слышится плач) Вы слышите? Что это за звуки?

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Давайте подойдём поближе и посмотрим что случилось.

Видят настольный театр сказки «Репка». Есть все герои сказки кроме мышки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему плачут сказочные герои? Что у них случилось?

Дети: Не могут вытащить репку, потому что нет мышки.

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы помочь?

Дети: Да. Слепим мышку.

Воспитатель: Я знала, что вы добрые и отзывчивые ребята. Всегда придёте на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим фотографию сказочной мышки. (Показываю). Какие части тела есть у мышки?

Дети: Туловище, голова, лапы, хвост, уши.

Воспитатель: Самая большая часть тела как называется?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Правильно. Вот с туловища мы и начнём лепить мышку. Сейчас пройдём на свои места. Сядем правильно. Не сутулимся, ноги под столом стоят вместе, спина прижата к спинке стула. У вас на тарелочках лежит пластилин, ниточка и 2 семечка от яблока. Для чего нам понадобятся семечки и ниточка?

Дети: Сделать глаза и хвост.

Воспитатель: Правильно, молодцы, догадались. Сколько кусочков пластилина лежит на тарелочке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно, пять. Кусочки все одинаковой величины?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из самого большого кусочка пластилина что будем лепить?

Дети: Туловище.

Воспитатель: На что похоже туловище? (Яйцо) Что сначала нужно скатать? (шар) А затем? (раскатать в толстую палочку) Из кусочка поменьше что слепим?

Дети: Голову.

Воспитатель: Как будем катать пластилин? (показывают) Носик мышке немного оттянем. Из двух маленьких кусочков что слепим?

Дети: ушки.

Воспитатель: Как будем лепить? (катаем шарики и расплющиваем). Последний кусочек нам нужно будет поделить на 4 равные (одинаковые части). Для этого стекой разделим кусок пластилина пополам, на две одинаковые (равные части), а затем каждую из двух частей разделим ещё раз пополам. Из этих кусочков вы слепите лапки мышке. Прежде чем приступить к работе все встанем около стульчиков и проведём

                                    Физкультминутку:

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть который час (повороты влево-вправо, пальцы трубочкой перед глазами)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой)

Мышка дёрнула за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

Убежала мышка вон (бег на месте).

Тихо садимся поудобнее, спина прямая, прижата к спинке стула. Разогреем пальчики: пальцы сжаты в кулаки, разгибаем из кулака по одному пальцу начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять (сжимаем и разжимаем пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять (загибаем пальцы начиная с мизинца).

Тихо приступаем к работе.

Звучит фоновая музыка. Дети лепят.

Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу. Сейчас мы вместе выберем самую красивую мышку.

Выслушиваю детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилась мышка (имя ребёнка). Её мы и отправим на помощь героям сказки «Репка».

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и вытянули репку. Спасибо вам большое за помощь. Остальных мышек мы отправим в другие сказки. Сонину мышку отправим в сказку (на экране иллюстрация к сказке «Гуси лебеди») - дети называют название и вспоминают кому помогла мышка в этой сказке.

Сашину мышку отправим в сказку (на экране иллюстрация к сказке «Курочка Ряба») - дети называют название и вспоминают кому помогла мышка в этой сказке.

Юлину мышку отправим в сказку (на экране иллюстрация к сказке «Теремок») - дети называют название.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы занимались. Спасибо вам за доброту и отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг с родителями по лепке "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей в ходе совместной деятельности с родителями....

Конспект итогового интегрированного НОД по Окружающему миру и Лепке на тему: "В гости в сказку"

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по Окружающему миру и Лепке...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе

Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке на тема: «В гостях у сказки»

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;Закрепить названия сказок;Закреплять умение детей лепить по замыслу.Разви...

ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЛЕПКЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЛЕПКЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...

В гостях у сказки. Лепка "Репка".

Желтый мячик в землю врос,Сверху лишь зеленый хвост.Держится за грядку крепкоКруглый овощ. Это репка!Тема недели «В гостях у сказки». Ребята младшей группы вспомнили и рассказали русские н...